Соль земли Петербурга

Вчера петербургское отделение Гринпис обратилось в Роспотребнадзор с просьбой возбудить дело об административном правонарушении по факту массового сброса снега в реки и каналы Петербурга.

Если в двух словах, то суть претензий гринписовецев сводится к тому, что снег, сбрасываемый в Неву, загрязнен солью, бензином, маслами и прочими нехорошими излишествами.
Действительно, все жители города были настолько увлечены самой проблемой в считанные дни выросших на улицах огромных сугробов, что о последствиях утилизации снега как–то не задумывались. Гораздо активнее петербуржцы обсуждали оттепель, которая должна была прийти в город вчера. Не пришла и, судя по прогнозам погоды, в ближайшее время приходить не собирается. Значит, и дальше принимать замерзшей Неве и ее рукавам в свои объятия тонны снежных отходов.
Помимо снега, предположительно сбрасываемого в Неву, не стоит забывать и о том, что на улицах города лежат огромные сугробы, которые рано или поздно растают. И вся соль, содержащаяся в них, уйдет в почву. И можно только догадываться, что вырастет из этой соли летом — и вырастет ли вообще.
Правда, вчера губернатор Валентина Матвиенко дала указание городским службам завершить все работы по уборке улиц, дворов и кровель в Петербурге к 1 февраля. Как думаете, успеют?
Ведомства, отвечающие за повышение туристической привлекательности города, могут тем временем и из солевых особенностей Петербурга извлекать пользу. Например, вполне можно рассчитывать, что после этой зимы в Северной столице может появиться свое Мертвое море. И описывать Петербург в туристических буклетах как альтернативу Израилю или городу Солт–Лейк–Сити с его Большим Соленым озером.
Шутки шутками, но создается ощущение, что городские службы, отвечающие за благоустройство, в своих действиях руководствуются принципом "решать проблемы по мере их поступления". Мол, сейчас главное — дороги очистить, а там разберемся.
Только к нынешней невероятно снежной зиме, последствия которой могут быть непредсказуемы, такой подход вряд ли применим.