Учредители студии Monochrome Loft открыли бизнес на волне бума фотографии.
"Фотография как жанр стала доступной. Сегодня каждый
подросток может снимать на зеркалку, выкладывать снимки в Сеть и получать
отзывы. Рынок растет каждый день", — поясняет Константин Зильбербург,
генеральный директор ООО "Монохром" (по образованию математик). В реализации
проекта ему помогали Анастасия Кельник, Дмитрий Иванов и Мария
Литвинова.
Партнеры признаются, что самым сложным оказалось не
придумать идею для бизнеса, а найти помещение для ее воплощения: "Крупные
европейские, японские и американские студии — это студии открытого света. Лучший
свет для фотографа — солнечный. Мы хотели открыть именно такую студию. Можете
представить, как непросто было найти светлое помещение в Петербурге".
Поиски заняли 2 месяца. Их итогом стала бывшая коммунальная
квартира на Малой Морской ул. площадью 250 м2. Необходимый естественный свет
дают 17 окон высотой 2,5 м каждое. В студии сделали типичный для лофта дизайн:
покрасили в белый кирпичные стены, положили деревянные полы.
Вложения в ремонт, аренду и покупку оборудования составили
$100 тыс. Окупаемость проекта — от 2 лет. Однако создатели уверены, что уже
сейчас их бизнес стоит в 3 раза больше.
В Петербурге действует более 400 фотостудий. Рентабельность
этого бизнеса можно увеличить, если принимать заказы на печать фотографий через
Интернет, сканировать фотопленки, изготавливать фотокниги.