Продажи тетриса продолжают ставить рекорды

Автор фото: technabob.com

Продажи различных мобильных вариантов тетриса, недавно отметившего свое 25–летие, превысили 100 млн копий. Вице–президент мобильного подразделения Electronic Arts Адам Сассман считает, что "вечная игра" преодолела психологически важный рубеж.

Компания Electronic Arts владеет правами на издание
мобильных версий тетриса, поэтому представленный отчет касается только этого
вида игры. По оценке специалистов компании, общий объем продаж игры, включая
версии для различных компьютерных платформ, превысил 300 млн копий.
Как сообщает CyberSecurity, игра была изначально создана советским
инженером Алексеем Пажитновым. Первая ее версия появилась 6 июня 1984 года. Сам
Пажитнов говорил, что идею тетриса ему подсказала купленная им
игра пентамино.
Сейчас игра реализована практически на всех современных
компьютерах, включая КПК, мобильные телефоны, игровые видеоприставки, телевизоры
(как дополнительная функция), множество карманных игровых устройств. Есть
варианты игры для всех сколько–нибудь распространенных ОС, а также для Java.
Существуют также версии, в которых игра ведется не на очки,
а на открытие спрятанного изображения. Для облегчения игры есть варианты без
сложных S– и Z–образных фигур и без увеличения скорости игры. Очень популярной
разновидностью является TetColor, написанный в 1991 году Сергеем Сотниковым
(Тула), где исчезают линии (горизонтальные, вертикальные и диагональные),
собранные из одного цвета.
Спросом пользуется и более сложная версия игры, основанная
на пентамино, с фигурками из пяти элементов — Pentix, в которой количество
возможных фигур увеличено до 12–18. Также есть реализация игры, где элементами
фигур являются треугольники — Crazy Tetris от Astatix Software, Amazing Tetris.
Один из новейших примеров — игра Dwice, разработанная в 2006 году самим
изобретателем тетриса Алексеем Пажитновым.