YouTube будет показывать видео за деньги

Автор фото: plugger.com.br

Крупнейший в мире видеохостинг YouTube начал предоставлять своим посетителям возможность просматривать кино за деньги. Первыми в "прокат" поступили фильмы с кинофестиваля "Сандэнс", проходящего в США.

За $4 можно будет получить возможность посмотреть фильмы, участвующие в фестивале. После оплаты доступ будет действовать в течение 48 часов. Вырученные от показа деньги будут делиться между правообладателями и видеоресурсом.
Пока на сайте можно посмотреть лишь пять фильмов, однако в дальнейшем YouTube надеется увеличить количество размещенных на сайте картин за счет привлечения в проект новых партнеров. "В ближайшие недели мы намерены пригласить к сотрудничеству небольшую группу компаний из киноиндустрии", — говорится в блоге компании.
Как отмечают аналитики, запуск нового сервиса является еще одной попыткой компании Google заставить видеоресурс приносить деньги. Однако успешность проекта у экспертов вызывает сомнения. Еще осенью 2006 года компания Google за $1,6 млрд приобрела портал YouTube. Но несмотря на то что YouTube, по данным сайта Alexa.com, является третьим по популярности сайтом в мире, заработать на нем не удается, об этом неоднократно заявлял исполнительный директор Google Эрик Шмидт.
Размещение рекламы не приносит тех доходов, на которые изначально рассчитывали в Google, а обслуживание сайта обходится довольно дорого. По данным аналитического агентства comScore, расходы на поддержание работы YouTube в 2009 году составили $740 млн, это в 2 раза больше, чем порталу удалось заработать. Google уже давно пытается придумать новые модели, которые бы позволили видеосервису приносить деньги.
YouTube будет показывать видео за деньги YouTube будет показывать видео за деньги
Как сообщает BBC, в 2008 году поисковик договорился с компаниями Apple и Amazon о продаже музыки с помощью YouTube. На сайте уже доступны полнометражные фильмы из архивов американской компании Metro–Goldwyn–Mayer, известной своими мультфильмами про Тома и Джерри и другими. В марте 2009 года аналогичное соглашение было достигнуто с компанией Walt Disney.
По данным банка Barclays, если новая стратегия по привлечению партнеров YouTube удастся, в 2010 году сервис сможет заработать около $700 млн, что будет на 55% больше, чем годом ранее, и тогда портал вплотную приблизится к первой прибыли. "Это шаг вперед для ресурса, но стоит помнить, что кинокомпании не будут отдавать YouTube все то лучшее, что у них есть", — полагает аналитик компании Gartner Research Майкл Макгвайр.