Крупнейший в мире видеохостинг YouTube начал предоставлять своим посетителям возможность просматривать кино за деньги. Первыми в "прокат" поступили фильмы с кинофестиваля "Сандэнс", проходящего в США.
За $4 можно будет получить возможность посмотреть
фильмы, участвующие в фестивале. После оплаты доступ будет действовать в течение
48 часов. Вырученные от показа деньги будут делиться между правообладателями и
видеоресурсом.
Пока на сайте можно посмотреть лишь пять фильмов, однако в
дальнейшем YouTube надеется увеличить количество размещенных на сайте картин за
счет привлечения в проект новых партнеров. "В ближайшие недели мы намерены
пригласить к сотрудничеству небольшую группу компаний из киноиндустрии", —
говорится в блоге компании.
Как отмечают аналитики, запуск нового сервиса является еще
одной попыткой компании Google заставить видеоресурс приносить деньги. Однако
успешность проекта у экспертов вызывает сомнения. Еще осенью 2006 года компания
Google за $1,6 млрд приобрела портал YouTube. Но несмотря на то что YouTube, по
данным сайта Alexa.com, является третьим по популярности сайтом в мире,
заработать на нем не удается, об этом неоднократно заявлял исполнительный
директор Google Эрик Шмидт.
Размещение рекламы не приносит тех доходов, на которые
изначально рассчитывали в Google, а обслуживание сайта обходится довольно
дорого. По данным аналитического агентства comScore, расходы на поддержание
работы YouTube в 2009 году составили $740 млн, это в 2 раза больше, чем
порталу удалось заработать. Google уже давно пытается придумать новые модели,
которые бы позволили видеосервису приносить деньги.
Читайте также:
От YouTube требуют $1 млрд за пиратство
Как сообщает
BBC, в 2008 году поисковик договорился с
компаниями Apple и Amazon о продаже музыки с помощью YouTube. На сайте уже
доступны полнометражные фильмы из архивов американской компании
Metro–Goldwyn–Mayer, известной своими мультфильмами про Тома и Джерри и другими.
В марте 2009 года аналогичное соглашение было достигнуто с компанией Walt
Disney.
По данным банка Barclays, если новая стратегия по
привлечению партнеров YouTube удастся, в 2010 году сервис сможет заработать
около $700 млн, что будет на 55% больше, чем годом ранее, и тогда портал
вплотную приблизится к первой прибыли. "Это шаг вперед для ресурса, но стоит
помнить, что кинокомпании не будут отдавать YouTube все то лучшее, что у них
есть", — полагает аналитик компании Gartner Research Майкл
Макгвайр.