По данным исследования департамента зарубежной недвижимости агентства недвижимости DOKI в прошлом году самой популярной страной у русских покупателей недвижимости стала Болгария. Сразу за ней следуют Испания, Турция, США и Израиль. Общий объем средств, потраченных россиянами в 2009 году на приобретение квадратных метров в других странах оценивается в $11,3 млрд.
По итогам прошедшего года на долю болгарской недвижимости
пришлось 21% обращений со стороны клиентов DOKI. На протяжении 6-и кварталов
болгарская недвижимость уверенно удерживает пальму первенства среди покупателей.
И хотя во втором полугодии количество обращений по объектам недвижимости в
Болгарии сократилось на 8%, по результатам года показатели сделок в этой стране
пока остаются самыми высокими. Средняя сумма сделки с недвижимостью в Болгарии
составляет всего 42 тыс. евро, что во многом объясняет популярность этого
направления среди русских покупателей.
Вторую строчку рейтинга заняла Испания с 17% покупателей.
Средняя сумма сделки с недвижимостью в Испании составила 178 тыс. евро. Средняя
стоимость покупки в этой стране снизилась за год на 26%, что является косвенным
показателем реального снижения цен.
Турецкий рынок недвижимости сохранил в 2009 году третью
позицию в рейтинге. Купить квартиру или дом в Турции захотели 12% клиентов DOKI.
Средняя сумма сделки с турецкой недвижимостью зафиксирована на уровне 108 тыс.
евро.
Недвижимости в США удалось к концу года выйти на 4-е место
по популярности среди покупателей – 10% клиентов DOKI. Во многом это было
связано с серьезной корректировкой цен на жилье в стране, что привлекло внимание
многих частных инвесторов. В 2009 году купить квартиру или дом в таких
популярных штатах, как Флорида и Калифорния можно было от $50 тыс.
Пятое место занимает Израиль. Отмена виз и рост цен на
недвижимость в этой стране, повлияли на решение многих покупателей из России при
выборе квартиры или дома за границей. Средний размер сделки по результатам года
составил $167 тыс.
Далее по популярности следуют Италия – 5,8%. Чехия – 4,9%.
Хорошие результаты по количеству сделок продемонстрировала недвижимость Германии
– 4,6%, а количество запросов здесь увеличилось в 2010 году на 37%. Хорватия и
Черногория пользовалась популярностью среди 3,6% клиентов DOKI. На долю Кипра
пришлось 3,4% сделок, а французская недвижимость показала рост по количеству
сделок на 23%. Всего на эту страну приходилось 3,1% запросов и сделок.
Недвижимость в ОАЭ стала главным аутсайдером в 2009 году.
Если в первом квартале дубайская недвижимость была популярна среди 8%
потенциальных покупателей, то уже к июню количество запросов по этой стране
сократилось до 2,8%, а по результатам года объем аудитории здесь составил только
3%. На поведение потенциальных покупателей жилья в этой стране оказал кризис
репутации застройщиков и снижение цен до 48%.
Продажи недвижимости среди русских в Великобритании
сократились до 1,8%. Недвижимость в Финляндии была популярна только среди 0,8%
покупателей.