По итогам 2009 года суммарная площадь торговых объектов ТОП-50 крупнейших розничных сетей FMCG России увеличилась на 10,7% и составила 6,3 млн м2. Более 50% прироста торговых площадей обеспечили мультиформатные ритейлеры "Х5" и "Магнит".
По данным периодического рейтинга торговых сетей FMCG
России, подготовленного аналитиками агентства "INFOLine", в 2009 году
показатель прироста торговых площадей достиг 821,3 тыс. м2., и практически
сравнялся с результатами 2008 года, гораздо более благоприятного с точки зрения
потребительского спроса и условий привлечения заемного финансирования.
В 2009 году почти 50% прироста торговых площадей обеспечили
мультиформатные ритейлеры "Магнит" и "X5 Retail Gorup", резко увеличившие
количество объектов в формате "дискаунтер" и "магазин у дома", в то время как в
2008 году более динамично развивались сети гипермаркетов "Ашан", "Лента",
"Metro", а также ГК "Дикси".
Так, стратегия активного развития "X5 Retail Group" и
увеличение прироста площадей сети "Магнит" на 37,6%, позволило компенсировать
снижение темпов роста остальных 48 ритейлеров и сократить разрыв с показателями
2008 года до 2%.
Генеральный директор аналитического агентства "INFOLine - Аналитика"
Михаил Бурмистров отмечает, что в 2009 году в России сложилась уникальная
ситуация – на две крупнейших розничных компании России, "Магнит" и X5 Retail
Group, приходится почти 52% общей величины новых торговых площадей. "В 2010 году
мы ожидаем сохранение высокого уровня концентрации их инвестиционной активности,
однако доля "X5 Retail Group" и "Магнит" в общей величине прироста площадей не
превысит 45%", - добавил эксперт.