08:4129 января 201008:41
57просмотров
08:4129 января 2010
На этой неделе СМИ сообщили об очередной атаке льдом и камнями, которую перенес высокоскоростной поезд "Сапсан". С 8 января это уже третье нападение на самый престижный поезд главной железной магистрали страны.
Будто какой–то злой рок повис над важнейшей транспортной
артерией страны. Еще памятна трагедия с "Невским экспрессом", в результате
которой пострадали и погибли многие представители нынешней чиновничьей и
бизнес–элиты. Теперь заставляет за себя волноваться "Сапсан".
Как обеспечить безопасность пассажиров этого современнейшего
немецкого поезда, скоро перевозящего из Москвы в Петербург и обратно самые
сливки общества РФ?
Уже возводится ограждение длиной почти 800 км, уже готовятся
к установке камеры видеонаблюдения на всем пути следования высокоскоростного
поезда. Уже организовываются посты спецгрупп путейцев вдоль дороги на расстоянии
25 км друг от друга.
По сообщениям СМИ, Минтранс, видимо с учетом опыта немцев во
Второй мировой войне, предлагал посадить на каждом опорном посту по 20
специально обученных стрелков, а вдоль путей предполагается строить дороги и
выдать охранникам снегоходы и квадроциклы. В Интернете некоторые предлагают
возложить охрану дороги на мужиков близлежащих деревень, положив им оклад тысяч
в тридцать рублей каждому. Есть идея воспользоваться для охраны дороги
гастарбайтерами и т. д.
Читайте также:
Разбитое окно "Сапсана" стоит 100 тыс. рублей
Во сколько обойдется налогоплательщикам безопасность
"Сапсана", вряд ли до конца подсчитано. Но во всяком случае в конце декабря
премьер–министр Владимир Путин выделил РЖД 1 млрд рублей на дополнительные меры
безопасности.
Но остаются непонятными причины вандализма камнеметателей по
отношению к высокоскорост¬ному чуду немецкой техники. Причины кажутся
смехотворными. Один из метателей, разбивший кусками льда стекло в вагоне, будучи
задержанным, сообщил, что хотел отомстить!
Отомстить поезду, который сбил его с ног воздушной волной.
Один из комментаторов очередного происшествия заметил: "Перегон Академическая —
Бушевец весьма глухой. Получается, камнеметатели специально ходили (это в
сегодняшний–то колотун!) на глухой перегон, чтобы закидать "Сапсан"
камнями".
Ненависть к поезду для элиты лучше всяческих соцопросов
демонстрирует уровень согласия, который мы имеем в обществе на сегодняшний день.
Бронированием стекол и вагонов этот вопрос, видимо, не
решить.