"ВКонтакте" запустила собственную "аську"

Социальная сеть "В Контакте" в виде эксперимента запустила функцию интернет-мессенджера – обмена быстрыми сообщениями между пользователями сервиса. Соцсеть в будущем сможет заработать на новом сервисе.

Новые возможности доступны только первому миллиону
пользователей, попавших в число тестеров сервиса. Всего в социальной сети на
данный момент зарегистрировано более 50 млн пользователей.
Новая функция получила название "Мгновенные сообщения". С ее
помощью пользователи могут общаться друг с другом, просматривать статус своих
собеседников (онлайн или офлайн), хранить списки контактов и проводить в них
поиск. Чат отображается в дополнительном окне, пока беседы доступны только между
двумя пользователями, не исключено, что в будущем одновременно смогут общаться и
больше людей.
"Мгновенные сообщения" позволят заменить
Интернет-мессенджеры (например, ICQ) наиболее активным участникам сервиса,
пишет AIN.
В начале 2008 года аналог ICQ уже появлялся на сайте
"ВКонтакте". Компания "Ла Венте" сделала"ВКонтакте"
запустила собственную "аську" программу IceIM (In Contact Extended
Instant Messenger), c помощью которой пользователи социальной сети могли
обмениваться текстовыми сообщениям, видеть друзей статус в сети и т.д.
Эксперты уже тогда отмечали, что такая услуга будет
хорошо востребована посетителями сайта, но пользователи программы рискуют
сохранностью своего аккаунта: о разработчиках почти ничего неизвестно,
неизвестно как они могут поступить с полученной информацией.
"У любого сервиса, который запускает Vkontakte.ru
перспективы весьма радужные, если сервис рассчитан на Россию, Украину и
Белоруссию", - говорит владелец компании Webmaster.SPb, агентства
SeoExperts.Ru, интернет-издательства "Медиа Картель" Андрей Рябых.
Основной недостаток сервиса быстрых сообщений Vkontakte на
сегодня - возможность использования сервиса исключительно в браузере, отмечает
он. "В то время как ICQ и QIP - самостоятельные клиенты. У старшего собрата –
Facebook также есть подобный сервис, однако он работает и из нижней панели
обозревателя. Если Vkontakte пойдет по этому же пути, то успех среди своей
аудитории сервис завоюет". - говорит эксперт.
О реальной конкуренции с ICQ и QIP сейчас говорить рано:
"все-таки эти системы - международные проекты с весомой аудиторей.
В будущем новый сервис "ВКонтакте" можно будет
монетизировать. Его вполне можно рассматривать как перспективный канал
рекламы, отметил Андрей Рябых.
Социальная сеть "ВКонтакте" является самой популярной в
России и на Украине, в настоящее время сеть продвигат в другие страны – уже
работают страницы не только на английском, но и на португальском, китайском и
еще 45 языках.