Спасение "России"

Вчера премьер–министр РФ Владимир Путин объявил о решении присоединить крупнейшего петербургского авиаперевозчика "Россия" к крупнейшему российскому авиаперевозчику "Аэрофлоту". Таким образом, курс на становление вертикали российской авиаиндустрии задана мастером своего дела.

Сейчас "Россия" вместе с рядом других региональных авиаперевозчиков входит в авиационные активы "Ростехнологий", из которых ранее Владимир Владимирович задумывал собрать новую супергоскорпорацию "Росавиа".
Пораскинув мозгами, премьер, вероятно (и вполне резонно), посчитал, что две мощные госкомпании федерального уровня в одной отрасли - все равно что две "Единые России" в Государственной думе.
"Россию" уже спасали. Дело было в "жирном" 2006 году. Тогда ей, уже неприбыльной, влили инъекцию из прибыльных "Пулковских авиалиний".
Не полегчало. Убыток в 2009 году возрос примерно на 30% по сравнению с 2008 годом - до 1,3 млрд рублей. Но "наши" так просто не сдаются. И спасатели снова спешат на помощь. Хотя авиаактивы "Ростехнологий" для "Аэрофлота" могут стать серьезным балластом.
Почувствуют его, вероятнее всего и в первую очередь, пассажиры. Точнее - их кошельки. На российском рынке авиаперевозок конкуренция и так, мягко говоря, находится на подростковом этапе развития. И слетать в родной Екатеринбург или Новосибирск, не говоря уже про Владивосток, зачастую не дешевле, чем в Нью–Йорк.
И если сейчас на "Аэрофлот" приходится примерно 15% всех внутренних рейсов, то, присоединив к себе "Россию" и другие авиаактивы "Ростехнологий", он получит еще 15–20% рынка. Западные авиакомпании не работают на внутреннем российском рынке, а значит, конкуренция за него еще больше подожмется и просторы страны, скорее всего, нам покажутся еще шире в смысле своей недосягаемости.
Понятно, что "Россию" и иже с ней спасают. Чтобы спасти хоть и не конкурентоспособную, но тем не менее стратегически важную отрасль. В том числе во избежание социальных катаклизмов.
Вот лишь бы не получилось как с АвтоВАЗом: все денежные вливания - как мертвому припарки.