08:4203 февраля 201008:42
23просмотров
08:4203 февраля 2010
Вчера премьер–министр РФ Владимир Путин объявил о решении присоединить крупнейшего петербургского авиаперевозчика "Россия" к крупнейшему российскому авиаперевозчику "Аэрофлоту". Таким образом, курс на становление вертикали российской авиаиндустрии задана мастером своего дела.
Сейчас "Россия" вместе с рядом других региональных
авиаперевозчиков входит в авиационные активы "Ростехнологий", из которых ранее
Владимир Владимирович задумывал собрать новую супергоскорпорацию "Росавиа".
Пораскинув мозгами, премьер, вероятно (и вполне резонно),
посчитал, что две мощные госкомпании федерального уровня в одной отрасли - все
равно что две "Единые России" в Государственной думе.
"Россию" уже спасали. Дело было в "жирном" 2006 году. Тогда
ей, уже неприбыльной, влили инъекцию из прибыльных "Пулковских авиалиний".
Не полегчало. Убыток в 2009 году возрос примерно на 30% по
сравнению с 2008 годом - до 1,3 млрд рублей. Но "наши" так просто не сдаются. И
спасатели снова спешат на помощь. Хотя авиаактивы "Ростехнологий" для
"Аэрофлота" могут стать серьезным балластом.
Читайте также:
В Петербурге продолжается демонтаж рекламных щитов
Почувствуют его, вероятнее всего и в первую очередь,
пассажиры. Точнее - их кошельки. На российском рынке авиаперевозок конкуренция и
так, мягко говоря, находится на подростковом этапе развития. И слетать в родной
Екатеринбург или Новосибирск, не говоря уже про Владивосток, зачастую не
дешевле, чем в Нью–Йорк.
И если сейчас на "Аэрофлот" приходится примерно 15% всех
внутренних рейсов, то, присоединив к себе "Россию" и другие авиаактивы
"Ростехнологий", он получит еще 15–20% рынка. Западные авиакомпании не работают
на внутреннем российском рынке, а значит, конкуренция за него еще больше
подожмется и просторы страны, скорее всего, нам покажутся еще шире в смысле
своей недосягаемости.
Понятно, что "Россию" и иже с ней спасают. Чтобы спасти хоть
и не конкурентоспособную, но тем не менее стратегически важную отрасль. В том
числе во избежание социальных катаклизмов.
Вот лишь бы не получилось как с АвтоВАЗом: все денежные
вливания - как мертвому припарки.