Популярная услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на запрос гражданина президенту России.
Автомобильные интернет–форумы "взорвались" обсуждением
документа выпущенного Научно–исследовательским центром проблем
безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД) - (полную версию документа смотрите здесь>>>). В нем
говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах
газоразрядных источников света, называемых обычно ксеноном.
Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН.
"Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с
газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", —
говорится в документе.
"Таким образом, управление транспортным средством с фарами,
предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены
газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное
правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", — резюмируют авторы
документа.
Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения
права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года с
конфискацией незаконных приборов и приспособлений.
Читайте также:
ГИБДД объяснила, где проверит ксеноновые фары
В НИЦ БДД dp.ru подтвердили подлинность документа и
пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.
Замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди
водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит
эта услуга в среднем 12–30 тыс. рублей (стоимость лампы и ее установки).
"Ксенон на автомобиле — непременный атрибут элиты,
позволит выделить автомобиль среди сотни других, придаст статусность, тем более
что только очень дорогие автомобили имеют ксенон в штатной комплектации", —
говорится на сайте одной из петербургских компаний, занимающихся заменой
ламп.
Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что
ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин.
"Сейчас эта мода уже отошла", — считает председатель
автоклуба "А24" Денис
Шубин. По его мнению, установкой ксенона увлекались главным образом
владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у
Дениса Шубина есть вопросы. "Как в потоке автомобилей отличить, где стоит
штатный ксенон, а где нет, — вопрос открытый", — полагает
он.