Американская платежная система Kwedit готова предоставить своим клиентам услугу ненадежных платежей — деньги выдаются буквально под "честное слово". Пользователю достаточно пообещать, что он вернет деньги через указанный при займе срок, пишет Techcrunch.
Новая система ориентирована на подростков, которые не имеют
доступа к кредитным картам и прочим банковским услугам, однако активно
расплачиваются в социальных сетях и онлайновых играх. При помощи Kwedit любой
ребенок сможет получить деньги, а через несколько недель вернуть их в кассе
магазинов 7–11, отправить по почте или отослать запрос с просьбой на оплату
своим родителям.
Причем родители никакой ответственности за заем своих детей
не несут. Представители Kwedit даже не будут пытаться взыскать неоплаченные
деньги. Главным инструментом наказания является рейтинг, который понижается при
невыполнении "кредитных обязательств". Магазины, в свою
очередь, получают сообщение об отказе от платежей. Вместе с продавцами
система собирается вести единую базу, где будет формироваться кредитная история
пользователей.
Участники IT–рынка предполагают, что Kwedit станет
популярным инструментом для оплаты в онлайновых играх и различных
виртуальных подарков в социальных сетях. Услуга даже не потребует доступа к
финансовым данным.
В комментариях на сообществе Techcrunch один из
разработчиков игр для социальных сетей указал, что легче самостоятельно
предусмотреть в своих приложениях "услуги под честное слово", чем отдавать это в
чужие руки и делиться с ними своим доходом. "Ну уж нет. Я бы предпочел, чтобы
пользователи платили непосредственно мне", — заявил он.