Социальные перестроения

СПб. Смольный поменял подход к отбору социальной рекламы. Какие плакаты размещать за бюджетный счет, будут решать чиновники. Усиливается и роль Городского центра размещения рекламы.

Изменились состав и полномочия комиссии по социальной рекламе, действующей при городском комитете по печати и взаимодействиию со средствами массовой информации. Распоряжение комитета о новом составе комиссии и положение о ее деятельности недавно были опубликованы в информационном бюллетене администрации Петербурга.
Решения комиссии из обязательных стали рекомендательными. При этом из комиссии выведены известные на рынке персоны: президент общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов и директор группы компаний «Постер» Кирилл Опарин.
В большинстве своем комиссия теперь состоит из специалистов по связям с общественностью и пресс–секретарей, работающих в органах власти: комитетах по здравоохранению, образованию, социальной политике, в спорткомитете и др.
Чиновники и бизнес
Вчера председатель комитета по печати Юрий Зинчук не смог прокомментировать изменения в составе и положение о комиссии по социальной рекламе, внесенные комитетом. В пресс–службе вице–губернатора Аллы Маниловой, курирующей вопросы рекламы, их также оставили без комментариев. Не высказал своей позиции по данному вопросу и бывший член комиссии Сергей Пилатов.
По словам Кирилла Опарина, о своем выходе из комиссии он впервые услышал от «ДП»: его никто об этом не извещал. На его взгляд, правила игры на рынке сейчас изменились: комиссия только определяет, является программа социальной или нет, а распределением рекламных носителей занимается Городской центр размещения рекламы (ГЦРР).
«Размещение социальной рекламы определяет не ГЦРР, а действующее законодательство», — возражает директор центра Игорь Карпов (экс–президент Ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций — АПИРК).
Чистые деньги
По словам генерального директора рекламного агентства «Мир» Александра Елизарова, город организует тендеры абсолютно легально и нормально, но выигрывают те, кто должен выиграть. «Просто на стадии подачи документов так получается, что твои документы не соответствуют условиям, например, по какой–нибудь запятой», — утверждает он.
Один из последних тендеров (206 тыс. рублей) выиграла малоизвестная на рынке компания «1–я медиалиния» с проектом «Пропаганда соблюдения правил пользования городским пассажирским транспортом общего пользования». По мнению участников рынка, деньги небольшие, но чистые: они совсем не связаны с затратами, для их получения нужны лишь «придумки».
Всего на производство и размещение социальной рекламы в городском бюджете на 2010 г. заложено 25,7 млн рублей.
Кирилла Опарина вывели из комиссии по социальной рекламе без его ведома.
фото: антонина байгушева