Адмиралтейские верфи так и не передали "Совкомфлоту" спущенный в декабре на воду танкер "Кирилл Лавров" стоимостью около 7 млрд рублей. По неподтвержденным данным, задержка связана с тем, что танкер был приписан заказчиком к африканскому порту.
По словам официального представителя "Совкомфлота" Андрея
Кичашина, прием–передача арктического танкера "Кирилл Лавров" была назначена на
24 февраля 2010 года.
Однако передача так и не состоялась: как сообщили в
петербургском представительстве "Совкомфлота", судно отправлено на
достройку.
ОАО "Адмиралтейские верфи"
сдало это судно в эксплуатацию еще в декабре 2009 года: штандарт на нем
поднимал лично премьер–министр Владимир Путин. По словам участников рынка
судостроения, поднятие флага означает переход судна в юрисдикцию заказчика.
Кроме того, по данным информагентств, контракт предусматривал сдачу судна в
конце 2009 года. Таким образом, возможно, сроки контракта истекли уже более 2
месяцев назад.
Стороны отказались обсуждать причину такой паузы.
"Мы не считаем корректным комментировать свои
взаимоотношения с заказчиком", — заявила начальник отдела делопроизводства
Адмиралтейских верфей Елена Стукалова. Отказался от комментариев и представитель
"Совкомфлота" Андрей
Кичашин.
По неподтвержденным словам источника в Адмиралтейских
верфях, задержка связана не только с достройкой, но и с тем, что для оптимизации
налогообложения танкер был приписан заказчиком к африканскому порту. Из–за этого
возникли проблемы с постановкой его на гарантийное обслуживание.
По словам юристов, если контрактом не оговорено иное, за
каждый день просрочки судостроитель платит пени по ставке Центробанка
(0,02–0,03% в день).
Сумму и условия контракта "Совкомфлот" и
Адмиралтейские верфи не раскрывают, но на рынке танкеры такого тоннажа (70 тыс.
т) оцениваются в 6–7 млрд рублей. Соответственно, санкции к Адмиралтейским
верфям теоретически могут составлять 1,2–2,2 млн рублей в день.
Также судостроитель до передачи судна несет расходы по его
содержанию. "В акватории верфи держать дешевле, чем арендовать городские
причалы, — рассуждает генеральный директор ОАО "Алмаз" Леонид
Грабовец. — Но это внушительные затраты, которые, как правило, заказчики не
возмещают". Таким образом, потери Адмиралтейских верфей от задержки могут уже
сейчас составлять 150–200 млн рублей.
"Заказчик заказчику рознь, — возражает глава ОАО "Северная верфь" Андрей
Фомичев. — Мы в прошлом году построили судно для норвежцев с опозданием на
полгода, но все расходы нам возместили".
Так или иначе, но, по словам источника в Адмиралтейских
верфях, задержка уже привела к тому, что рабочим были снижены зарплаты. Правда,
руководство верфи эту информацию не подтвердило.