10:4627 февраля 201010:46
2просмотров
10:4627 февраля 2010
Автоконцерн General Motors рассматривает два новых предложения по поводу продажи производства внедорожников Hummer. Имена желающих приобрести проблемный актив не раскрываются.
Два таинственных претендента на Hummer ранее якобы уже
пытались за него побороться, пишет Wall Street Journal, однако тогда
американский концерн отверг их предложения. После того как китайская компания
Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines отказалась от сделки, руководство GM
заявило о ликвидации бренда (подробнее здесь
>>>).
Российские эксперты не знают бизнесменов, готовых купить
проблемный актив GM, сообщает Business FM.
Так, заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто не
знает, кто сегодня реально мог бы заинтересоваться "Хаммером" и сколько актив
мог бы стоить.
"Сейчас он целиком не стоит нисколько, потому что целиком
это дело никто не поднимет. Насколько я понимаю, если его продавать целиком, то
все это будет увязано с обязательством перед американским правительством
сохранить рабочие места, по поводу этого завода и так далее, — говорит
эксперт. — Поэтому целиком это покупать никто не хочет, а по частям активы
могут взять". Например, кого–то может заинтересовать модная и раскрученная
торговая марка.
Версия о желании некоего инвестора приобрести только бренд и
технологии находит поддержку и у других экспертов. Те, кто мог бы хотеть купить
бренд, не имеют денег, тем, у кого деньги есть, бренд пока что не нужен, по
крайней мере, никто на это даже не намекал, расcказал в эфире Business FM
главный редактор газеты "Авто-Известия" Олег Осипов. "Кому может быть
интересен, наверное, каким–то крупным российским автохолдингам, допустим
Соллерсу, ГАЗу, но другое дело, что у них денег нет", — рассуждает он.
На данный момент Hummer находится точно в таком же
положении, что и Saab, когда от него отказался Koenigsegg. То есть, если сейчас
появится другой покупатель, GM может остановить ликвидацию и продать бренд. В
случае если этого не произойдет, производство автомобилей этой марки будет
остановлено по всему миру. General Motors, однако, не снимает с себя
ответственности по гарантийному обслуживанию внедорожников и будет снабжать
дилеров деталями в пределах сроков, оговоренных в контрактах.