Паромная компания St. Peter Line нашла возможность обойти запрет на игорные заведения. Она запускает паром, который дважды в неделю будет вывозить из Петербурга игроков в нейтральные воды.
С конца апреля возобновляется паромное сообщение между Петербургом и
Хельсинки, новым оператором на этом маршруте выступает компания St. Peter
Line.
Помимо трех еженедельных рейсов по этому маршруту
компания-оператор намерена выполнять два ночных круиза из Петербурга без захода
в Хельсинки. Судно будет выходить из Морского порта, всю ночь находиться в
нейтральных водах, а утром возвращаться обратно в город.
Именно нахождение в нейтральных водах (они начинаются в 12
милях от береговой зоны государства, т.е. в 220 км от Петертбурга) дает
возможность, в частности, легально играть в казино на борту судна. Согласно
международному праву, на судне, которое находится в свободной зоне, действуют
законы той страны, под чьим флагом оно ходит. Для парома Princess Maria это флаг
Мальты, соответственно, на его борту будут действовать законы этого европейского
государства.
Налоги в бюджет Петербурга от деятельности на борту
поступать не будут.
Читайте также:
ГУВД: в подпольном казино на пр. Ветеранов был аншлаг
Информации о том, кто может стоять за проектом запуска
паромной линии, у игроков рынка, опрошенных "Деловым Петербургом", нет. Оператор
St. Peter Line является новообразованной компанией, которая зарегистрирована на
Кипре. Генеральным агентом линии выступает¬ петербургское ЗАО "Инфлот".
Генеральный директор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд" Игорь Глухов не раскрывает
информации об инвесторах проекта. Он сообщил только, что паром Princess Maria
был приобретен у датского паромного оператора DFDS за 30 млн евро в январе 2010
года.
Игорь Глухов также неохотно комментирует планы по запуску
круизов в нейтральные воды: он говорит, что казино будет в них не главной и не
единственной составляющей - на борту будут работать рестораны, дискотеки,
кинотеатры. Тем не менее он отмечает, что для управления казино привлечен
профессиональный оператор.
Скептически оценивает планы по использованию парома в
качестве плавучего казино Дмитрий Невельский, который до запрета игорной
индустрии возглавлял ЗАО "Группа "Конти" и Ассоциацию игорного бизнеса
Петербурга.
"Не думаю, что найдется много желающих отправиться на
пароме, чтобы поиграть в казино. Ведь до нейтральных вод, где можно открывать
казино, нужно проделать немалый путь, а если человеку нужно удовлетворить
игорную потребность здесь и сейчас, то зачем он будет ждать, пока паром доплывет
до места. Он скорее напьется за это время, и ему будет уже не до игры", -
комментирует Дмитрий Невельский.
По его мнению, в Петербурге еще не до конца закрыта
возможность игры в азартные игры: существуют подпольные казино, многие играют
через Интернет. Эксперт не исключает, что управлять казино на пароме будет
кто-то из российских операторов.
Справка: паром Princess Maria ("Принцесса Мария") - построен
в Финляндии в 1980 году, в эксплуатации находится с 1981 года.Сменил несколько
названий и владельцев: cперва назывался Finlandia (оператор Effoa), затем
переименован в Queen of Scandinavia (DFDS Seaways). В январе 2010 года
приобретен оператором St. Peter Line и получил новое имя.
Длина парома - 166,10м, ширина - 28,46м, осадка - 6,7м.
Ледовый класс судна 1 Super позволяет использовать его круглогодично.Вместимость
- 1760 пассажиров. На борту 1650 пассажирских кроватей и место для 305
автомобилей.
P.S.: Уже после публикации статьи, в редакцию поступило
заявление компании INFLOT в котором говорится следующее:
От имени и по поручению компании ST. Peter line мы уполномочены заявить, что
проект открытие новой паромной линии Санкт-Петербург – Хельсинки не имеет ничего
общего с "плавучим казино" и/или организацией азартных игр. Казино является
обычным структурным элементом и имеется на всех паромах и пассажирских судах,
работающих на международных линиях наряду с барами, ресторанами, магазинами
дьюти фри и другими развлечениями на борту.
Мнение, высказанное редакцией газеты "Деловой Петербург" не соответствует
действительности и не имеет под собой объективных оснований.
С 20го апреля 2010 года открывается новое международное паромное сообщение.
Пассажирский паром "Принцесса Мария" 5 раз в неделю будет осуществлять перевозки
по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки.
Один рейс с выходом из Санкт-Петербурга будет представлять собой
развлекательный круиз без захода в иностранные порты, с возможностью взять судно
в чартер под корпоративное мероприятие. Этот рейс необходим компании "ST. Peter
Line" для сохранения еженедельного выхода из Хельсинки в четверг, а из
Санкт-Петербурга в пятницу.
Основной целью открытия паромной линии Санкт-Петербург-Хельсинки компанией
"ST. Peter line" является возрождение паромного судоходства и развитие морского
туризма в Санкт-Петербурге и других портах России .
Паром "Принцесса Мария" станет уникальной возможностью для иностранных
туристов прибыть в СПБ на 72 часа без российской визы, что позволит
Санкт-Петербургу дополнительно привлечь до 300 тысяч туристов на круглогодичной
основе.
Согласно методике расчета доходов от туризма открытие новой паромной линия
принесёт Санкт-Петербургу более 30 миллионов евро в год в виде финансового
потока от иностранных туристов и свыше 10 миллионов евро в виде сборов в бюджеты
различных уровней.
C первого марта 2010го года началась предварительная продажа билетов. Новая
паромная линия станет самым доступным и комфортабельным способом путешествия
между Россией и Финляндией и позволит укрепить экономические, культурные и
торговые отношения между двумя странами.