Петербургские абоненты смогут сохранить номер своего мобильного телефона при смене оператора, только если переедут в Татарстан. Операторы считают: запуск услуги во всей России не стоит затрат.
На прошлой неделе стало известно, что скоро в России
появится пилотная зона, где абоненты смогут воспользоваться услугой по переносу
телефонного номера (MNP — Mobile number portability). Этой зоной будет Татарстан
- единственный субъект РФ, где операторы полностью перешли на цифровые АТС, что
является необходимым условием для запуска услуги.
Но, как говорят в Tele2, предпосылок для
появления услуги в масштабах России в ближайшие 5 лет нет.
Из операторов "большой тройки" положительно относится к
переносу номера "МегаФон".
Читайте также:
ЕБРР выделит кредиты на энергосбережение в Татарстане
В МТС и
"Билайне" считают запуск услуги чересчур затратным и не очень-то нужным
абонентам. У операторов фиксированной связи особого интереса к этой услуге тоже
нет. "Затраты несоизмеримы со спросом", - поясняет коммерческий директор
"Северо-Западного телекома" Олег Попов.
Эксперты говорят: за перенос номера операторам придется
заплатить десятки-сотни миллионов долларов, что неизбежно приведет к росту
тарифов. В МТС введение услуги для себя оценивают в $130 млн.
По оценке американской компании Telcordia, в России услугой
воспользовались бы 1-5% абонентов. Многое зависит от срока, в течение которого
будет происходить перенос номера. В Евросоюзе это занимает в среднем 8 дней для
сотовых операторов, 7 - для фиксированных. Средняя цена услуги в ЕС - около 8
евро.
Одна из самых болезненных тем - создание так называемого
клирингового дома, который будет управлять базой абонентов и регламентировать
отношения между операторами. По оценке МТС, на это уйдет $47 млн без учета
стоимости каналов связи.
Создание подобной структуры осложняется тем, что каждый
оператор захочет иметь над ней контроль.
Генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком"
Юрий Брюквин добавляет: если услуга по переносу номера будет запущена, станет
ясно, от кого к кому бегут абоненты. Это может стоить многим топ-менеджерам
телекоммуникационных компаний насиженных мест.
Кстати: перенос номера - возможность поменять оператора
связи, сохранив за собой номер телефона. В 2003 году Евросоюз обязал страны ЕС
ввести услугу, приравняв ее к праву потребителя.
Существует две модели подобного сервиса. В первом случае за услугу платит
абонент, во втором случае для пользователя она бесплатная, а за перенос номера
платит принимающий оператор.