На этой неделе дискаунтер Ryanair начинает летать из Лаппенранты в Европу. Перевозчики уже успели создать компанию, которая будет довозить до финского аэропорта, а Пулково не забыли напомнить, что цена билетов Ryanair может вырасти.
С 4 марта известный лоукостер Ryanair начинает летать из
финского города Лаппенранта (в 3 часах езды от Петербурга) в аэропорт
Dusseldorf Weeze (находится в 100км от Дюссельдорфа) и обратно дважды в неделю:
по четвергам и воскресеньям.
С приходом Ryanair аэропорт Лаппенранты может составить
ощутимую конкуренцию аэропортам Хельсинки, Тампере и Пулково. Петербургские
предприниматели уже оценили потенциал нового предложения Ryanair.
"Мы с партнером решили организовать фирму, которая будет
заниматься пассажирскими перевозками
из Петербурга в Лаппенранту, еще в декабре 2009
года, сразу же после получения информации о том, что Ryanair начинает перелеты
из этого финского города в Дюссельдорф, - рассказывает Игорь Цветков,
соучредитель фирмы Ryantransfer. - Мы арендуем два микроавтобуса, которые будут
совершать по два рейса в неделю по маршруту Петербург - Лаппенранта - Петербург.
Мы уже продали около 35 билетов на наш первый рейс 4 марта".
![Ryanair подобрался к Петербургу Ryanair подобрался к Петербургу](http://www.dp.ru/images/article/2010/02/28/ec83be4f-cb20-47f9-a976-dbcc61a358dd.jpg)
"По моей информации, уже осенью этот дискаунтер может начать
летать в другие европейские города, - рассказывает Юрий Бобрович, руководитель
инфо-центра "Финляндия на выходные" (оказывает визовые и транспортные услуги
туристам). - Начиная с 4 марта мы планируем увеличить количество рейсов в
Лаппенранту на наших автобусах с двух до четырех".
Конкуренцию петербургским перевозчикам может составить
только финская компания Saiman Liikinne OY, автобусы которой уже курсируют по
маршруту Петербург - Лаппенранта 4 раза в неделю. Несмотря на то что билеты на
рейсы компании стоят дороже, фирма может выиграть за счет того, что ее автобусы
не стоят в общей очереди на границе, а пересекают ее по принципу зеленого
коридора.
Впрочем, есть и те кто относится к перспективам Ryanair
достаточно скептично.
"Нужно отметить, что рекламируемые 34-40 евро за билет из
Лаппенранты до Вица и назад - это начальная цена. Дальше начинаются
разнообразные дополнительные платы и сборы за тот же багаж, и цена в итоге может
вырасти до 60-100 евро" - говорит Виктор Конященков, советник генерального
директора ОАО "Аэропорт
"Пулково".
По его словам, Пулково никогда не вело переговоров с
Ryanair. Дело в том, что этот крупнейший в Европе дискаунтер всегда
выбирает для своих маршрутов нецентральные аэропорты, от которых до крупных
мегаполисов надо еще добираться на автобусе или на поезде.