Один из крупнейших игроков рынка таксомоторных услуг, "Такси Фаворит" уходит из Петербурга. Более сотни ее автомобилей уже перевезены в Москву и Калининград. Причиной неудачи компании стали экономический кризис и высокая конкуренция.
ООО "Прим-Автотранс", проработавшее в Петербурге под брендом
"Такси Фаворит" всего полтора года, сворачивает бизнес. Стартовать компании
пришлось как раз в разгар экономического кризиса. Однако за такой короткий срок
"Фаворит" смог стать в городе узнаваемым брендом.
Решение свернуть бизнес принял учредитель ООО - некий
бизнесмен из Молдавии, имя которого не раскрывается, сообщил генеральный
директор компании Олег Бриль. Все машины компании (104 автомобиля Renault Logan)
перевезены для работы в Москве и Калининграде. Бизнесмену показалось, что в
Петербурге этот бизнес нерентабелен.
"На мой взгляд, решение очень спорное", - уверен Олег Бриль.
Он отметил, что за короткое время компании удалось выйти на уровень 400 заказов
в день. Но конкуренты считают эту цифру преувеличенной. Олег Бриль при этом не
теряет надежды вернуть бренд "Фаворит" на таксомоторный рынок и сейчас ищет
инвестора. Для повторного запуска компании необходимо, как минимум 10 млн
рублей.
В ООО "Такси-Автолига" (бренд "Такси Мерседес") рассказали,
что в компанию уже приходили наниматься на работу водители "Фаворита". Они
жаловались, что компания, несмотря на масштабную рекламу и аренду дорогого
офиса, в последние месяцы задерживала выплату зарплаты.
Читайте также:
Таксисты в Пулково придумали, как обойти конкурентов
В интернете от "Такси Фаворит" остался лишь эскиз сайта.
Уходить в Москву, где конкуренция в разы выше и весь рынок
уже поделен между компаниями, не очень обдуманный шаг, считает генеральный
директор ООО "Такси-Автолига" Андрей Белов. В Калининграде, напротив, рынок не
так развит, но и прибыльность этого бизнеса не так велика.
Уменьшение числа машин и количества заказов - нормальное
явление кризисного периода, говорит генеральный директор ООО "Такси-Люкс"
Геннадий Белозовский.
"Эффективная работа менеджмента предприятия, грамотная
ценовая политика — решающие факторы жизнестойкости бизнеса. Если крупная
компания уходит с рынка, виновато всегда руководство. Других причин искать не
стоит", — считает он.
Оборот петербургского рынка такси оценивается в 8 млрд
рублей. По оценкам экспертов, рынок уже насыщен, и закрепиться на нем не просто.
Для выхода новой компании ей нужны долгосрочные инвестиции со сроком окупаемости
не менее 2-3 лет.