Суд оставил "Евросеть" без "ХАЛЯВЫ"

Арбитражный суд Москвы оставил без движения исковое заявление ООО "ТД Евросеть" к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства, которым истцу было отказано в регистрации права на товарный знак "ХАЛЯВА" в ряде классов товаров и услуг.

Соответствующее определение вынесла 3 марта судья Ольга Цуканова. Заявление оставлено пока без движения в связи с тем, что истец не направил копию иска ответчику.
Роспатент 11 ноября 2008 года отказал "Евросети" в регистрации товарного знака со словесным обозначением "ХАЛЯВА", выполненным прописными буквами русского алфавита стандартным шрифтом, по классам 18, 25, 32 и 33 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В указанные классы, в частности, входят кожа и изделия из кожи, одежда и обувь, пиво и безалкогольные напитки, а также микстуры и напитки с небольшим содержанием алкоголя.
Свое решение ведомство объяснило тем, что "заявленное обозначение "ХАЛЯВА" означает "удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно" (см. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона, Санкт-Петербург, "НОРИНТ", 2001), в связи с чем противоречит общественным интересам".
"Евросеть" оспорила это решение в Палате по патентным спорам (ППС) Роспатента, пишет РИА "Новости". По мнению заявителя, слово "халява" в настоящее время носит шутливый характер и не наносит вреда общественным интересам. К тому же данный товарный знак уже принадлежит "Евросети" в других классах товаров и услуг МКТУ. По товарам — в 9, 16, 28 — научные приборы и кассовые машины, бумага и печатная продукция, рыболовные снасти и оборудование для спорта. По услугам — в 35, 36, 37, 38, 42 — реклама, страхование и финансовая деятельность, строительство и ремонт, телекоммуникации, научные исследования.
Однако ППС 2 ноября 2009 года отклонила доводы заявителя и в удовлетворении возражений на решение Роспатента отказала. Палата также пришла к выводу, что "удовлетворение своих потребностей за чужой счет" носит явно негативный и аморальный характер", и согласилась с выводом экспертизы о том, что "обозначение "ХАЛЯВА" противоречит принципам морали и интересам общества в целом".
Это решение "Евросеть" пытается оспорить в арбитражном суде.