В конце февраля стало известно, что сделка по продаже американской марки Hummer китайскому производителю Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines не состоится по инициативе Пекина. Политолог Анатолий Вассерман считает, что возникшая ситуация - шанс для России.
В рамках первоначального соглашения китайская компания
собиралась купить 80% акций бренда Hummer, а остальные 20% должны были достаться
предпринимателю из Гонконга. Потенциальный покупатель говорил о планах
провести модернизацию машин этой марки за счет установки на них дизельных
двигателей, но в итоге отказался, сообщает BBC.
Политолог Анатолий Вассерман в личном блоге написал,
что Россия должна воспользоваться ситуацией:
"General Motors не смогла продать Hummer Китаю: слишком уж
много топлива он потребляет, а Китай нынче пытается культивировать
энергосбережение. Сейчас легендарную марку будут ликвидировать. Лично я бы на
месте наших экономических властей попытался взять реванш за сорванную GM продажу
Opel.
Сберегательный банк может дать кредит Ульяновскому
автомобильному заводу, специализирующемуся как раз на внедорожниках. И пусть
американцы публично отказывают России, мотивируя это нежеланием утечки военных
технологий. По военной части — реальной проходимости — новейшие УАЗы
оставляют Hummer далеко за флагом.
Так что вполне прогнозируемый отказ будет дополнительным
ударом по престижу Соединённых Государств Америки в очередном раунде
психологической войны: нам давно пора переходить в ней в контрнаступление. Если
же GM смирится с продажей — мы получим неплохой набор технологий сопряжения
внутреннего комфорта с внешней проходимостью", — написал Вассерман.