Продажи новых автомобилей практически не восстановились в феврале. Автопроизводители надеются, что потенциальные покупатели просто ждали начала работы утилизационной программы.
В феврале в России было продано 91,9 тыс. новых пассажирских
автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, сообщает Ассоциация
европейского бизнеса в России (АЕБ). Это не намного больше, чем в январе (74
тыс.), считающемся самым худшим с точки зрения продаж месяцем в году.
По сравнению с февралем 2009 года спад продаж составил 32%.
"Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009
году", - поясняет вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
За два месяца 2010 года спад составил 34%.
Еще одна причина низких продаж может заключаться в том, что
потенциальные покупатели ждали начала утилизационной программы, которая
стартовала 8 марта. "Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму по
утилизации", - говорит Мартин Ян.
![Автодилеры отдохнули в феврале Автодилеры отдохнули в феврале](http://www.dp.ru/images/article/2010/03/09/d0147f2b-a583-49a1-8334-d8c05e7bbbf7.jpg)
Читайте также:
В Петербурге будут продавать чешские грузовики AVIA
Между тем, результаты продаж отдельных марок и моделей
преподнесли некоторые сюрпризы. Если весь 2009 год четыре самых продаваемые
модели несли на себе эмблему "АвтоВАЗа", то в этом году на третье место вышел
Renault Logan, подвинувший "Ладу Калину", а на пятое – Ford Focus. "ВАЗовская"
"классика" ушла с четвертого места на шестое. Лидерами пока остаются Priora и
Samara.
Среди марок конкурентов обходит Hyundai, поднявшаяся с
четвертого на второе место, которое уступил ей Chevrolet. С шестого на четвертое
место поднялась KIA, а Ford – наоборот, спустился с третьего на шестое. Впрочем,
конкуренцию бренду LADA составить пока не в состоянии
никто.