Исследовательский центр SuperJob опросил 2 тыс. российских мужчин об их отношении к моде. При всем скепсисе не обращать внимания на моду у опрошенных в основном не получается.
Настоящими модниками себя считают лишь двое из 100
российских мужчин. Подавляющее большинство респондентов (72%) сообщили, что
предпочитают одеваться современно, но при этом не отслеживают быстро сменяющие
друг друга модные веяния. По их словам, "человек должен хорошо выглядеть",
однако "быть настоящим модником — это слишком хлопотно".
В полном равнодушии к моде признались 26% мужчин. И если
среди 20–летних россиян модные тенденции игнорируют 19%, то среди мужчин старше
50 лет — почти каждый третий (32%). Как утверждают респонденты, для них
важно, чтобы было "удобно и практично", тогда как актуальность фасона и цвета
приобретаемой одежды их практически не волнует. Настоящими модниками себя
назвали лишь 2% участников опроса.
В том, что уникальный стиль вполне можно создать, не
затрачивая на это баснословных средств, уверены 78% мужчин. По их словам,
"главное — не бренд, а качество самой одежды", в то время как "модная
марка — это хорошо раскрученный бизнес, и не более того". Однако 22%
респондентов с такой точкой зрения не согласны и считают бренд воплощением
высокого качества вещей.
Именно пристрастие к приобретению качественных и практичных
вещей, по утверждению большинства мужчин (81%), позволяет им обновлять свой
гардероб не в угоду моде, а по мере необходимости. Хотя есть среди них и те, кто
отказывает себе в более частом приобретении одежды и обуви по причине нехватки
средств. Раз в сезон (то есть 4 раза в год) свой гардероб обновляют только
7% мужчин, раз в год — 6%. Еще 6% признались, что не помнят, когда в
последний раз покупали себе одежду или обувь.
Читайте также:
В Петербурге стартовала Aurora Fashion Week
Вне зависимости от того, сколько стоит одежда, она позволяет
человеку выразить себя, свое настроение и отношение к жизни — в этом
убеждены 40% респондентов. При этом способом самовыражения моду чаще считают
мужчины, чей ежемесячный доход не превышает 15 тыс. рублей (51%).
Столько же респондентов (40%) уверены, что мода — это
не что иное, как красивый метод отъема денег у населения. Чаще остальных эту
версию поддерживают мужчины от 30 до 50 лет (47%). "Только слово "красивый" надо
заменить на "коммерчески грамотный", — уточняют они.
В свою очередь 12% участников исследования считают, что
мода — это искусство сродни живописи и скульптуре. Еще 8% мужчин полагают,
что мода — это "пародия на искусство", "стадное чувство", "чья–то работа",
"инструмент, с помощью которого можно и выразить себя, и развести на деньги, и
создать произведение искусства".
И все же, несмотря на довольно скептическое отношение
респондентов к моде, тех, для кого абсолютно неважно, как одеты они
сами или окружающие их люди, немного — 5 и 10% соответственно. Большинство
же представителей сильного пола (67%) признаются, что в определенных ситуациях
небрежное отношение к собственному внешнему виду непростительно. В зависимости
от ситуации присматриваются к тому, как одеты окружающие их мужчины (друзья,
коллеги), 57% респондентов. Большинству из них такой анализ помогает понять, что
за человек перед ними.