Проект застройки территории Московской–Товарной, ограниченной Невским проспектом, Лиговским проспектом и Обводным каналом, нашел соинвестора. Вложить в строительство офисов, жилья и несколько гостиниц решило ОАО "РЖД".
Определен соинвестор проекта застройки территории бывшего
грузового двора Московской–Товарной. Им стало ОАО "РЖД" через свой дочерний
банк — ТрансКредитБанк.
комитете по инвестициям и
стратегическим проектам Петербурга, одним из проектов, который будет
представлен петербургскими девелоперами на Международной выставке коммерческой
недвижимости (MIPIM–2010) в Каннах, станет преобразование территории станции
Московская–Товарная.
Как поясняют в
Также, по данным комитета, заказчиком проекта и инвестором
является ООО "Росрегионпроект Девелопмент", вошедшее в проект еще в 2006 году в
результате соглашения, подписанного с ОАО "РЖД". По данным ЕГРЮЛ, в
декабре 2009 года владельцем компании на 15% стал ТрансКредитБанк, основным
владельцем которого является ОАО "РЖД" (на 75%).
Остальными совладельцами "Росрегионпроект Девелопмента"
являются два кипрских офшора.
Ранее "Росрегионпроект Девелопмент" на 24% принадлежал ОАО
"Ленгипротранс" и на 76% — офшору Rosregionprojekt LTD, зарегистрированному
на Кипре.
Тогда источник "Делового Петербурга", приближенный к ОАО
"РЖД", прямо указывал на то, что инвестором проекта выступают структуры Андрея
Якунина, сына главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина. В пользу
этого говорило и то, что в 2008 году на Градсовете, где обсуждался
этот проект, присутствовал Михаил Масалов, директор департамента развития и
инвестиций британской компании Venture investments & yield management
(VIYM), в которой Андрей Якунин и его брат Виктор являются топ–менеджерами.
Одно время в СМИ сообщалось, что реновацией этой промзоны
может заняться ЗАО "Желдорипотека" — девелоперская
"дочка" РЖД. Однако, как утверждает Александр Шабасов, руководитель управления
спецпроектов ЗАО "Желдорипотека", его компания никакого отношения к данному
проекту не имеет.
В "Ленгипротрансе" подтвердили информацию о выходе из
проекта. "Для нас девелопмент не профильный актив", — заявили в
компании. В ТрансКредитБанке не смогли оперативно прокомментировать
ситуацию.
Сейчас завершено перебазирование Московской–Товарной в
промзону Шушары–3, и уже ведется инженерная подготовка территории. На
привокзальной территории площадью 21 га предполагается строительство более 240
тыс. м2 офисов, 300 тыс. м2 жилья и несколько гостиниц (3–4 звездочки). Бюджет
проекта оценивается в 42 млрд рублей.
Предварительные сроки ввода таковы: первые объекты —
2012 год, последние — 2018 год.