Министр культуры предложил изъять рекламу с ТВ. По его мнению, это повысит качество российского телевидения. Общественность уже насторожилась: британский вариант в России не пройдет, а госфинансирование телеканалов — путь к тоталитаризму.
Чтобы повысить качество российского телевидения,
необходимо отказаться от его финансирования через рекламу, заявил
глава Минкультуры РФ Александр Авдеев. По его мнению, сегодняшняя ситуация
на телевидении — "порочный круг" из рейтингов, рекламы и некачественного
продукта.
"Сама эта система создает низкопробное телевидение, потому
что оно ориентируется на рейтинги. А через рейтинги получают доходы, делают
низкопробные работы, которые действуют на подкорку и показывают запретное:
насилие, секс и так далее, и потом снова запускают на телевидение, —
цитирует ИТАР–ТАСС Авдеева.
"От этого феномена избавились в Великобритании, и не стыдно
у них поучиться, — полагает Авдеев. — Потому что в этой стране
телевидение финансируется из госбюджета, и оно очень высокохудожественное и
высококачественное". Министр считает, что "когда мы изымем рекламу из нашего
телевидения, будет все в порядке".
![](http://www.dp.ru/images/article/2010/03/17/9ee91e3f-748f-4c7d-9ff5-d62c9b791cf9.jpg)
8 апреля в Петербурге состоятся общественные слушания "СМИ
как фактор трансформации российской культуры" (перенесены с 16 марта).
Центральным станет доклад профессора Александра Запесоцкого, главную идею
которого — отказ от телерекламы и перевод телевидения "под крышу"
государства — заранее и озвучил министр Авдеев.
СМИ не несут абсолютно никакой ответственности за
формирование духовно–нравственной атмосферы общества и развитие
культуры, телевидение формирует антинаучные представления о мире и
ориентируется на весьма условные телерейтинги, отмечается в докладе.
При этом за рекламу приходится платить самим зрителям.
"Расходы на рекламу производитель не осуществляет из прибыли, а относит на
себестоимость продукции. То есть за рекламу автомобиля, стирального порошка или
лекарства платит потребитель продукта, причем вне зависимости от того, видит он
эту рекламу или нет", — говорится в докладе.
"Государству целесообразно вернуться на длительный период к
прямому регулированию идейно–нравственных и художественных аспектов деятельности
СМИ", — делает вывод автор. Вероятно, эту мысль сегодня пытался
донести до россиян и министр культуры.
Государственное содержание телеканалов — верный путь к
тоталитаризму, а британский вариант общественного телевидения в России не
пройдет, считает профессор Высшей школы экономики Иосиф Дзялошинский.
"В России никто не будет платить за телевизор, за
исключением определенного вида каналов — профессионального, эротического и
прочих. Рассчитывать на то, что можно профинансировать СМИ за счет потребителя,
— это детская наивная идея, — сказал он в интервью К2К. — И сейчас 80% СМИ получают
государственную поддержку. Они лучше стали? Первый канал финансируется
государством — там что, нет плохой рекламы?"
Отметим, объемы телерекламы растут, в телевизор выходят и
мелкие компании, отмечают в AdMonitor. По данным агентства, общий объем
телерекламы в феврале составил 47,87 тыс. минут, что в 1,2 раза больше, чем в
феврале 2009 года. В списке рекламодателей значилась 441 компания, тогда как
годом ранее — 318.
Российскому ТВ платят в основном иностранные корпорации.
Согласно данным TNS Россия, в топ телевизионных рекламодателей в 2009 году вошли
Procter&Gamble, Mars–Russia, Unilever, Reckitt Benckiser, Pepsi, L'Oreal,
Wimm–Bill–Dann, "Билайн" и "МегаФон".