Другая пламенная страсть

Помимо финансов другая моя страсть -- ралли. Почти каждый уикенд я надеваю несгораемый комбинезон автогонщика, шлем и отправляюсь за адреналином на лесные дороги Ленобласти.

Ралли -- это автогонки на обычных, но подготовленных автомобилях по обычным дорогам, которые перекрывают на время проведения соревнований. Гонщики должны уметь быстро ездить по любому покрытию, будь то асфальт, гравий или лед. Автомобили защищены каркасами безопасности из стальных труб, которые сберегают экипаж в случае аварии. В машине находятся двое: штурман диктует пилоту стенограмму (специальная запись поворотов дороги), а пилот в точности следует указаниям.
Количество адреналина, которое выплескивается за целый день гонки, несравнимо ни с прыжком с парашютом, ни с лыжным спуском по целине. Бывали и вылеты с трассы, переворачивалась машина, доводилось ездить со сломанными тормозами. Самые фантастические впечатления я испытываю, когда автомобиль летит боком с трамплина.
Все началось с любительских соревнований, ралли-спринтов. Там оттачивались навыки спортивного управления автомобилем. Потом мы с моим штурманом и коллегой Павлом Шевцовым попробовали проехать ралли для стандартных автомобилей и поняли, что это все-таки опасное занятие, и купили уже подготовленный автомобиль VW Golf.
Начали со специальной, «демократичной», серии гонок -- Кубка клубного ралли, там даже есть отдельный зачет для стандартных автомобилей. Незаметно мы с Павлом сделали автоспорт частью корпоративной культуры БФА. Вторую нашу машину, Renault Clio, помогла купить уже компания. Сейчас мы участвуем уже в Кубке России по ралли, который насчитывает 16 этапов.
Гонки -- удовольствие не дешевое. В зависимости от зачетной группы цена нового автомобиля может быть от 550 тыс. рублей за Renault Logan до 150 тыс. евро за Mitsubishi Evolution. Затем текущие расходы на обслуживание и подготовку автомобиля, содержание команды механиков в течение всего сезона. Но автомобиль с обслуживанием можно взять в прокат: 1000 евро будет стоить приличный ВАЗ 2108, а 2000-2500 евро -- уже современный Ford Fiesta.
Илья Лотвинов, начальник управления банка БФА