Забастовка финских докеров может направить транзитные грузы, проходившие через Финляндию, в другие порты Балтики. При этом Большой порт Петербурга не выиграет.
Забастовка 3,4 тыс. финских докеров, которые требуют
улучшения условий труда, началась 4 марта и до сих пор продолжается. Работа
финских портов полностью парализована. Конфедерация промышленности Финляндии
оценивает потери экспортеров почти в $140 млн в день.
Из всех грузов, попадающих в финские порты, 80% —
транзитные. Пользуясь забастовкой финских докеров, конкуренты уже начали
переманивать грузоотправителей. Коммерческий директор таллинского порта Эрик
Рингмаа уже заявил, что будет использовать нестабильность финских портов как
аргумент для привлечения новых клиентов, передает эстонская газета "Деловые
ведомости".
Также в Балтийском море сильны позиции рижского,
вентспилсского, лиепайского портов в Латвии и клайпедского порта в Литве.
Эксперты уверены, что из–за высоких портовых сборов и низкой
скорости обработки грузов Большой порт Санкт–Петербург не может конкурировать с
соседями. В администрации порта заявили вчера, что увеличение грузооборота в
порту есть (на 17% по сравнению с 2009 года), но рост идет последние 2 месяца, и
забастовка финских докеров на него не могла повлиять.
Читайте также:
Забастовка докеров в Финляндии окончилась
По мнению заместителя директора региональной Ассоциации
международных перевозчиков Петербурга Константина Шаршакова, если грузы пойдут в
Россию через Эстонию и Латвию, то на границе будут колоссальные очереди.
Таможенный пост в Ивангороде (граница с Эстонией)
обрабатывает 70 грузовых машин в день, а в Торфяновке (финское
направление) — 150–200 фур. По данным СЗТУ, в четверг очередь на въезд в
Россию на Торфяновке была в 25 грузовиков, а в Ивангороде — 80.
Кстати: порты стран Балтии в январе 2010 года перевалили
11,8 млн т грузов (+2,8%). Большой порт Петербурга перевалил 3,5 млн т грузов
(+18%).