Петербуржец Максим Гусев показал, как стоит себя вести недовольным качеством дорог. Он отсудил у дорожников в Ленобласти 1 млн рублей за то, что из-за плохой дороги разбил автомобиль.
Максим Гусев, бизнесмен и профессиональный юрист, отсудил у
дорожного предприятия Ленобласти 1 млн рублей (вынесено решение первой инстанции
и выдан исполнительный лист).
Максим Гусев на своем автомобиле представительского класса
Volkswagen Phaeton (2002 года выпуска) в июне 2008 года на дороге Вартемяги -
Скотное Всеволожского района наехал на выбоину. Его автомобиль был сильно
поврежден - потребовалась замена двигателя. В своем иске к Всеволожскому ДРСУ №1
Максим Гусев требовал 2,9 млн рублей компенсации.
В конце 2009 года Ленинский районный суд Петербурга
установил, что степень вины ДРСУ, не
устранившего неполадки на дороге и не поставившего соответствующие
указатели, составляет 70%, а степень вины водителя, который, возможно, мог
предотвратить аварию, - 30%.
По исполнительному листу, полученному Максимом Гусевым в
первой половине февраля, ДРСУ должно выплатить ему более 1 млн рублей за
материальный ущерб. При этом новый автомобиль Volkswagen Phaeton, по данным
автоконцерна, стоит от 2 млн рублей.
Читайте также:
Как выбить миллион с дорожников за разбитый автомобиль
В ДРСУ комментировать решение суда о выплате 1 млн рублей не
стали. Стоит отметить, что выручка ДРСУ, согласно базе данных СПАРК, в 2008 году
составила 77 млн рублей (год был закончен с убытком).
Помощник главы комитета по дорожному хозяйству Ленобласти
Сергей Нечаев сообщил лишь, что "Д¬РСУ подведомственно комитету, но не
подчиняется". "Мы в процессе не участвовали, ДРСУ - самостоятельное юридическое
предприятие", - объяснил Сергей Нечаев.
Сам Максим Гусев поясняет свою позицию так: "Дорожные службы
должны понять, что ремонт дорог им обойдется дешевле, чем возмещение ущерба
автовладельцам".
Адвокат Павел Лепшин говорит, что дело Максима Гусева -
исключительный прецедент в судебной практике. Он уверен, что выиграть дело истцу
помогли его профессиональные навыки. "Частные лица очень редко отваживаются
подавать иски против государства", - говорит Павел Лепшин. Они считают, что это
отнимет слишком много времени и денег, добавляет Сергей Максимов, вице-президент
Союза страховщиков
Петербурга и Северо-Запада.
"А у юрлиц есть необходимые ресурсы. Время от времени я
слышу, что такая-то страховая компания получила компенсацию через суд за
разбитую на дороге машину", - говорит он.