Михаил Сибгатулин вместе с сестрой Ириной Пискун открыли в конце февраля компанию FunFabrika, которая организует экскурсии на действующие фабрики и заводы. Бизнес–идею заимствовали в Европе, которая переживает бум промышленного туризма.
"Людям интересно видеть, как производят то, что они
покупают. Интересно понимать, что входит в состав того или иного продукта, вещи.
Важно знать, за что они платят деньги", — говорит Михаил. Он добавляет, что
еще во времена Советского Союза школьников водили на кондитерские предприятия: в
Москве на "Красный Октябрь", в Ленинграде — на фабрику им. Крупской.
Предприниматели организуют экскурсии на студию
документального кино, винно–водочный завод "Ладога", Юго–Западные очистные
сооружения "Водоканала", на завод военного кораблестроения "Северная верфь". Для
продвижения используют социальные медиа (блог, аккаунт в "Твиттере", группу
"Вконтакте").
Анастасия Елисеева, руководитель компании "НЭП"
("Небанальные экскурсии и путешествия по Петербургу"), считает, что доходность
бизнеса во многом будет зависеть от договоренностей с заводами. "Например, если
завод захочет получить не менее 5 тыс. рублей за одну экскурсию, то цена билета
будет не из дешевых. Кроме того, некоторые производства сами проводят бесплатные
экскурсии. Например, так делает компания "Балтика", — говорит Анастасия
Елисеева.