Таможня договорилась с почтой: посылки доставят быстрее

"Почта России" и Федеральная таможенная служба начали решать проблему со сроками доставки посылок из–за рубежа. Пока речь идет об увеличении пропускной способности терминалов Столичного региона. Однако данная проблема существует и в Петербурге.

Представители "Почты России" в понедельник провели рабочую встречу с сотрудниками Центрального таможенного управления (ЦТУ, подразделение ФТС, работающее в центральном регионе), сообщила сегодня пресс–служба ЦТУ.
Речь шла о мерах по ускорению таможенной обработки международной корреспонденции. Эта проблема стала актуальной в начале года, когда потребители стали массово жаловаться на то, что посылки из–за рубежа идут по несколько месяцев. Дошло до того, что крупнейший мировой интернет–аукцион eBay перестал принимать заказы из России. Приостановила прием отправлений в страну и международная логистическая компания DHL Express.
"Почта России" переложила ответственность за задержки на таможню, которая проводит досмотр и оформление международной корреспонденции. ФТС в свою очередь обвинила в ненадлежащем оформлении документов таможенных брокеров. Обе стороны также признали, что в январе–феврале 2010 года объем почтовых отправлений вырос по сравнению с январем–февралем 2009 года на 64%.
Меры, которые стороны предпримут для решения проблемы, касаются Центрального региона, говорится в сообщении ЦТУ. Так, на Московском международном почтамте будет увеличен штат таможенников, обсуждается переход почтамта на круглосуточный режим работы.
Увеличить штат таможенников планируется также на месте международного почтового обмена (ММПО) "Москва" и Брянском магистральном сортировочном центре. Последний также должен стать международным. В перспективе "Почта России" планирует строительство современного ММПО в Подольске.
Всего в стране 12 ММПО, пояснили dp.ru в пресс–службе "Почты России". На встрече с таможенниками речь шла о том, что их число необходимо довести до 25.
В Петербурге и Ленобласти проблем с задержкой международной корреспонденции нет, уверили dp.ru в местном управлении Федеральной почтовой связи. "Потоки международной корреспонденции поступающие в Санкт-Петербургский почтамт обрабатываются в плановом режиме с соблюдением установленных процедур и сроков", - сообщили в управлении.
Между тем, жалобы на долгую доставку посылок, судя по блогософере, идут и из Петербурга. Один из пользователей приводит пример: "посылка отправлена из США 5 января 2010, прибыла в почтовое отделение (в Петербурге – ред.) 11 марта 2010".
Управление почтовой связи заявляет, что большая часть претензий связана "с задержками в таможенной очистке почтовых отправлений, поступающих через Москву".