Гран–при России "Формулы–1" предлагается провести в Петербурге

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко предлагает провести Гран–при России "Формулы–1" в Санкт–Петербурге. Об этом она заявила в интервью австрийской газете WirtschaftsBlatt.

По мнению Косаченко, появление российского пилота в "Формуле–1" увеличивает шансы на появление Гран–при России в календаре чемпионата мира. "Это мечта, — сказала Косаченко. — Потенциально Москва и Санкт–Петербург могут принять гран–при уже в 2013–2014 году. При этом обычно все говорят о гонке в Москве, вокруг Кремля, но это ерунда. Мы не Монте–Карло. С точки зрения логистики лучший вариант — это Санкт–Петербург. К тому же городу есть что предложить туристам, и это будет интересно всем".
Виталий Петров стал первым российским гонщиком "Формулы–1" и по условиям контракта должен предоставить команде Renault спонсорский пакет в размере 15 млн евро. После обращения менеджера гонщика к правительству России спонсором Петрова стала корпорация "Ростехнологии", которой принадлежит АвтоВАЗ. В то же время Косаченко опровергает точку зрения о том, что Виталий Петров попал в "Формулу–1" исключительно благодаря финансовой поддержке, пишет "Лента.ru".
"Когда речь идет о спорте, будь то "Формула–1", теннис или баскетбол, Россия ассоциируется с деньгами, большими деньгами, — заявила Косаченко австрийской газете. — Но по ходу карьеры Виталия нам пришлось отказаться от нескольких заманчивых предложений, после того как мы поняли, что команды интересуют только деньги, а не его талант".
"Петров пришел в "Формулу–1" не благодаря деньгам, а благодаря своему таланту и стратегическим интересам компаний, — добавила Косаченко. — Он оказался в нужном месте и в нужное время, когда Renault решила расширить партнерские отношения с АвтоВАЗом. Россия для "Формулы–1" — чистый лист".
В то же время, по мнению Косаченко, Renault F1 предоставила Петрову "мягкие условия". "Бюджет команды чуть больше 200 млн евро, — заявила Косаченко. — Но для нас все равно условия были мягкими. Обычно начинающий гонщик должен принести за место в команде 25 млн евро спонсорских денег, а мы подписали контракт только на 15 млн".
"Формула–1" не считается национальным видом спорта в России, поэтому мало стать первым русским гонщиком чемпионата, чтобы получить спонсоров, — добавила Косаченко. — Приходится объяснять, как использовать рекламу в чемпионате в своих интересах. Нужна автомобильная культура, которой пока нет. В Советском Союзе автоспорт находился на достаточно высоком уровне, но после распада СССР все трассы оказались за пределами России. Осталась одна трасса в Санкт–Петербурге, которую "Газпром" практически уничтожил ради другого спортивного объекта. Нет гоночных школ, тренеров. Про менеджмент я даже говорить не буду".
Но в связи с появлением в "Формуле–1" российского пилота Оксана Косаченко надеется на улучшение ситуации. "Мы хотим привить молодежи интерес к автоспорту — сначала по телевизору, а затем и в реальных гонках, — сказала менеджер. — Мы даем импульс строительству и восстановлению трасс. Кроме того, любители уличных гонок получат ориентир и займутся профессиональным спортом. В Финляндии после появления Мики Хаккинена автохулиганы исчезли".