Сегодня американский автомобилестроительный гигант Ford подпишет с китайской Geely соглашение о продаже шведского автоконцерна Volvo. Такое заявление сделал официальный представитель Volvo Пер-Аке Фроберг, сообщает Associated Press.
По условиям будущей сделки стоимостью около 1,8 млрд долл.,
в Volvo будут сохранены порядка 4 тыс. рабочих мест. Завершение сделки ожидается
в III квартале 2010.
Ожидается, что с новым владельцем шведский производитель, в
последние годы сталкивающийся с убытками, выйдет на новый - китайский рынок
сбыта автомобилей.
Для приобретения Volvo Geely создаст отдельную компанию с
уставным капиталом в 8 млрд юаней (1,17 млрд долл.). При этом в рамках сделки
будет приобретено 51% акций Volvo за 1,5-2 млрд долл., что увеличит текущую
производственную мощность Geely вдвое, передает prominfo.ru.
![Volvo: made in China Volvo: made in China](http://www.dp.ru/images/article/2010/03/28/4ec97e4e-48f2-4fff-8e5b-ba1104871e85.jpg)
Ранее в этом месяце сообщалось, что китайский производитель,
пытаясь выплатить около 2 млрд долл. за Volvo, столкнулся с финансовыми и
технологическими затруднениями. Тем не менее, источники близкие к руководству
Zhejiang Geely утверждали, что переговоры о покупке Volvo идут по расписанию:
соглашение должно быть достигнуто в I квартале текущего года, а уже к маю
планируется завершить сделку.
Форд начал кампанию по продаже Volvo в конце 2008 года,
чтобы сфокусироваться на своих ключевых брендах: Ford, Lincoln и Mercury.
Компания уже продала Jaguar и Land Rover индийской Tata Motors за 1,7 млрд.
долларов.
Добавим, что Китай в 2009 году вышел на первое место в мире
по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. В условиях мирового
финансового кризиса, когда в США, Японии и европейских странах автопроизводители
терпят значительные убытки, китайский рынок становится для них весьма
привлекательным.
Напомним, компания Volvo была основана в 1915 году Ассаром
Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя
подшипников SKF. В 1927 году компания выпустила первый серийный автомобиль, а в
1935 году Volvo обрела полную независимость от SKF. C 1999 года Volvo Cars стал
подразделением концерна Ford и вошел в состав Premium Automotive Group, передает
Profinews.ru.