Немецкая группа компаний ERGO сворачивает сеть продаж полисов страхования жизни в России. Акционеры решили сократить бесперспективные направления бизнеса.
В распоряжении редакции "Делового Петербурга" оказалось
письмо, адресованное сотрудникам петербургской компании "ЭРГО Русь" и московской
"ЭРГО Жизнь". В нем сообщается, что правление ERGO International решило
отказаться от финансовых вложений в развитие страхования жизни в России.
"Политика региональных продаж "ЭРГО Жизнь" будет упразднена
и заменена структурой комплексных продаж "ЭРГО Русь". Перед "ЭРГО Жизнь" стоят
задачи по значительному сокращению расходов и интеграции в структуру "ЭРГО Русь", - сообщается в
письме.
Генеральный директор ЗАСО "ЭРГО Русь"Александр Май
подтвердил данную информацию. "Ведутся подсчеты, сколько филиалов и персонала
могут быть интегрированы в "ЭРГО Русь".
Представительства работают в 32 регионах, всего в России около 80 офисов "ЭРГО
Жизнь", - говорит он. - Офисы в Москве, Петербурге и регионах, показавших
положительную динамику, будут сохранены. В течение месяца будут приняты
конкретные решения о реорганизации".
"ЭРГО Жизнь" была создана в 2007 году как работающая
независимо от "ЭРГО
Русь" компания. Несмотря на то что компания вошла в Топ-20 страховщиков со
сборами в 322 млн рублей в 2009 году, результат, вероятно, не устраивает
владельцев компании. "Акционеры запланировали к 2012 г. собрать премии 95 млн
евро, но при стагнации накопительного страхования такую сумму собрать
нереально", - заключает Александр Май.
Читайте также:
"ЭРГО Русь" отказала в медстраховке
Среди причин, вынудивших акционеров упразднить региональные
продажи, Александр Май называет невозможность инвестирования резервов на длинный
срок с гарантированным уровнем доходности, а также низкие продажи полисов из-за
недоверия населения к долгосрочным финансовым продуктам и из-за кризиса.
Эксперты полагают, что реорганизация в группе ERGO -
очередной этап сокращения издержек вслед за отказом от добровольного
медицинского страхования (ДМС) в начале 2010 года.
"Вероятно, ERGO сосредоточится на развитии продаж каско и
"зеленой карты", - считает Денис Токарский, руководитель департамента
корпоративных продаж "Росгосстрах-Жизнь". Он допускает, что слияние агентских
команд может снизить продажи накопительных продуктов, так как рисковые
реализовывать легче.
Ирина Шевченко, региональный представитель "СОГАЗ-ЖИЗНЬ" в
Петербурге, отмечает, что работа страховщика могла быть убыточной за счет
избытка в портфеле рискового страхования (от несчастного случая) по сравнению с
накопительным.