ERGO теряет вкус к "жизни"

Автор фото: "ДП"

Немецкая группа компаний ERGO сворачивает сеть продаж полисов страхования жизни в России. Акционеры решили сократить бесперспективные направления бизнеса.

В распоряжении редакции "Делового Петербурга" оказалось письмо, адресованное сотрудникам петербургской компании "ЭРГО Русь" и московской "ЭРГО Жизнь". В нем сообщается, что правление ERGO International решило отказаться от финансовых вложений в развитие страхования жизни в России.
"Политика региональных продаж "ЭРГО Жизнь" будет упразднена и заменена структурой комплексных продаж "ЭРГО Русь". Перед "ЭРГО Жизнь" стоят задачи по значительному сокращению расходов и интеграции в структуру "ЭРГО Русь", - сообщается в письме.
Генеральный директор ЗАСО "ЭРГО Русь"Александр Май подтвердил данную информацию. "Ведутся подсчеты, сколько филиалов и персонала могут быть интегрированы в "ЭРГО Русь". Представительства работают в 32 регионах, всего в России около 80 офисов "ЭРГО Жизнь", - говорит он. - Офисы в Москве, Петербурге и регионах, показавших положительную динамику, будут сохранены. В течение месяца будут приняты конкретные решения о реорганизации".
"ЭРГО Жизнь" была создана в 2007 году как работающая независимо от "ЭРГО Русь" компания. Несмотря на то что компания вошла в Топ-20 страховщиков со сборами в 322 млн рублей в 2009 году, результат, вероятно, не устраивает владельцев компании. "Акционеры запланировали к 2012 г. собрать премии 95 млн евро, но при стагнации накопительного страхования такую сумму собрать нереально", - заключает Александр Май.
Среди причин, вынудивших акционеров упразднить региональные продажи, Александр Май называет невозможность инвестирования резервов на длинный срок с гарантированным уровнем доходности, а также низкие продажи полисов из-за недоверия населения к долгосрочным финансовым продуктам и из-за кризиса.
Эксперты полагают, что реорганизация в группе ERGO - очередной этап сокращения издержек вслед за отказом от добровольного медицинского страхования (ДМС) в начале 2010 года.
"Вероятно, ERGO сосредоточится на развитии продаж каско и "зеленой карты", - считает Денис Токарский, руководитель департамента корпоративных продаж "Росгосстрах-Жизнь". Он допускает, что слияние агентских команд может снизить продажи накопительных продуктов, так как рисковые реализовывать легче.
Ирина Шевченко, региональный представитель "СОГАЗ-ЖИЗНЬ" в Петербурге, отмечает, что работа страховщика могла быть убыточной за счет избытка в портфеле рискового страхования (от несчастного случая) по сравнению с накопительным.