Модель интернет–магазина, в котором каждый день продается только один вид товара или один вид услуги, но с большой скидкой, оказалась востребованной в России.
Например, вчера в магазине "Чип энд
Дэйли", заработавшем в Рунете в январе, продавались только пледы, и цена на
них была примерно на 30% ниже, чем в обычных магазинах. Этот проект окупил
вложенные $2 тыс. за 3 дня (ежемесячный оборот составляет около 500 тыс.
рублей).
Теперь создатели "Чип энд Дэйли" решили опробовать эту
модель в сфере услуг. Они запустили интернет–магазин "ДарБери", где можно купить
поход в кафе, в кино, на картинг или в салон красоты
со скидкой от 30 до 90%. Но есть одно условие: чтобы сделка
состоялась, на нее должно подписаться достаточное количество участников.
Для этого на сайте работает механизм приглашения друзей.
"Логичным было запустить такой же сервис,
но для услуг со скидкой. В услугах больше маржа, легче
договариваться о цене с поставщиками, здесь нет инфраструктуры,
поэтому проще развиваться в других городах. В конце концов, рынок
услуг больше рынка товаров", — поясняет выбор ниши Елена Масолова, директор
по маркетингу и PR интернет–магазина "ДарБери".
Пока сайт работает только в Москве, но его
владельцы уже ведут переговоры с партнерами в Киеве, Петербурге,
Новосибирске и Екатеринбурге.
Идейно близкий американский проект Groupon.com
в декабре 2009 г. получил инвестиции в размере $30 млн
и тем самым подтвердил, что эта бизнес–модель работает.
В начале марта в Рунете запустили полный аналог этого сервиса — сайт
Biglion.ru.
На заметку: бизнес–идеи для запуска интернет–проектов можно
искать в открытой базе на сайте Crunchbase.com. Там размещают новости
перспективных американских стартапов, которые получили
инвестиции.