Владелец "ЭГО-Холдинга" Александр Кашин приобрел 51%-ную долю компаний Кронштадтского мясоперерабатывающего завода. В сутки завод производит 15-20 тонн продукции (колбасы, сосиски и т.д.) под брендами КМЗ, Porzzioni, "Салямки".
Александр Кашин, владелец петербургского "ЭГО-Холдинга",
объединяющего более 25 предприятий, в том числе в сфере финансов и
промышленности, получил контроль над крупным игроком петербургского рынка
мясопродуктов - Кронштадтским мясоперерабатывающим заводом (КМЗ).
Он купил 51%-ную долю в трех компаниях КМЗ: ООО "Концерн
"Пять звезд" (ему принадлежат завод и бренды), ООО "Принцип" и ООО "Скайн".
Сумму сделки стороны не разглашают. Игорь Елисеев,
исполнительный директор группы компаний "РосРазвитие" (управление активами и
т.д.), предположил, что Александр Кашин заплатил менее $10 млн.
Важно, что управляющее заводом ООО "Эверест", находящееся
под внешним наблюдением, в структуру сделки не вошло. Так же, как и ООО "ТД
"Эверест", которое, по словам председателя совета директоров концерна "Пять
звезд" Алексея Попова, входит в группу "КМЗ". ЮниКредитБанк требует взыскать с
ТД "Эверест" 124 млн рублей по договору поручительства.
Александр Кашин говорит, что покупка мясного завода не
просто деловая сделка: "Основной владелец завода Алексей Попов - мой близкий
друг, и я решил помочь ему в сложной ситуации".
По словам Алексея Попова, все компании КМЗ ранее полностью
принадлежали ему и его топ-менеджерам. Однако, по данным СПАРК, учредителями
некоторых компаний КМЗ являются офшоры, а учредителями ООО "Эверест" - Михаил
Алексеев и Максим Зуев. Участники рынка подтверждают, что эти люди работают с
Алексеем Поповым.
По данным СПАРК, оборот пяти основных компаний КМЗ в 2008 г.
составил 2,3 млрд рублей. Оборот группы компаний в 2009 году снизился на 35%,
рассказал Алексей Попов.
В течение 3-5 лет совладельцы инвестируют в развитие КМЗ $15-20 млн.
В течение 3-5 лет совладельцы инвестируют в развитие КМЗ $15-20 млн.
Сейчас Кронштадтский мясоперерабатывающий завод в сутки
производит 15-20т продукции (колбасы, сосиски и т.д.) под брендами КМЗ,
Porzzioni, "Салямки". Александр Кашин планирует увеличить производство до 60т в
сутки и занять 25-35% рынка мясной продукции Петербурга.
По данным компании "Бизнес-Аналитика", доля КМЗ на рынке
Петербурга в 2009 году составляла 13% (в 2008 году - 16%). Его опережает только
"Пит-Продукт" (принадлежит финской Atria). Гендиректор ПК "Петербурженка"
(производство мясопродуктов) Александр Вихорев считает, что занять первое место
на рынке КМЗ скоро вряд ли удастся, но увеличить производство до 50т в сутки
благодаря новым совладельцам вполне реально.