Технические причины

Реакция общества на теракт в московском метро лучше всяких социологических опросов показывает его страхи, реальные, а не показные предпочтения и скрытую повестку дня различных групп.

Исходя из нее каждый выбирает в страшном событии что-то символическое или что-то разрушающее определенный символ.
Кто-то пишет о том, что для теракта не зря была выбрана Лубянка, кто-то - о неслучайности того, что это произошло в первый день Пейсаха, или в первый день Страстной недели.
Кто-то, заинтересованный в персональных подвижках руководства правоохранительных органов, беспокоится: почему теракт не привел к громким отставкам? Одни сообщают про таксистов, которые брали по 3 тыс. рублей, чтобы довезти людей до центра Москвы.
Другие - напротив, о том, что видели целую вереницу машин, водители которых брали к себе пассажиров просто так, бесплатно.
В Петербурге в день трагедии закрыли центральные станции метро, о чем пассажирам сообщали, используя эвфемизм "по техническим причинам". Все как один знали о реальных причинах, а понимающие водители подвозили пассажиров и вовсе не брали лишнего.
Граждане после происшедшего ждали от политиков новых идей - но вряд ли то, что прозвучало до сих пор, не звучало много раз раньше. Как всегда, каждый из политиков говорил то, что выгодно говорить в такой ситуации, и вряд ли стоит их в этом упрекать.
Ведь если подумать: какие новые идеи могут быть реализованы? Не смертная же казнь для тех из смертников, у кого по случайности не сработал пояс. Тем временем сообщается, что сенаторы всерьез обсуждают эту идею.
Мир биржи не отреагировал на теракты падением индексов. Деловые люди уже заложили террор в список вероятных рисков. Телевизионная реклама также шла в обычном режиме, без сантиментов. Героями Первого и других каналов оставались жевательные резинки, таблетки и косметика.
Философ Жан Бодрийар писал, что террористическая гипотеза состоит в том, что система должна убить себя в ответ на ряд смертей-вызовов. Будущее покажет, оправдается ли этот расчет.