Андрей Федотов, собственник сети тапас-баров «БАРСЛОНА», бывший владелец ночного клуба Сохо, о том, как небольшой бар может превратиться в одноименную сеть и каких ресторанов не хватает в Петербурге.
- Как вы решили развивать свою сеть баров и не является кризис для вас преградой?
Первый «БАРСЛОНА» был открыт в октябре 2008 года. В 2008 году я разработал
некий план по внедрению культуры тапас-баров в Петербурге, и, в случае успеха
первого «БАРСЛОНА» на пр.Чернышевского предполагалось открытие таких заведений в
других местах в Северной столице. Когда наступил кризис, финансовый вопрос встал
остро: денежные средства на развитие сети иссякли, а банки и частные инвесторы,
с которыми была ранее достигнута предварительная договоренность, отказались
принимать участие в финансировании моего проекта. При этом потребовалось не так
много времени, чтобы понять, что первый бар успешен. И тогда было принято
решение развиваться поступательно, и открывать новые бары в сети
последовательно, через определенные промежутки времени. Пока реальной преградой
для дальнейшего экстенсивного развития является отсутствие заемных средств.
- Каковы инвестиции в проект? Окупаемость?
Инвестиции в один бар зависят от многих параметров, и существенно различались
в двух заведениях нашей сети. Так, открытие нового заведения на Рубинштейна
обошлось в 22 млн. руб. с учетом затрат на аренду и рекламу. А вот открытие
первого, меньшего по размерам «БАРСЛОНА» на пр.Чернышевского потребовало меньших
затрат, и обошлось в 13 млн. руб. Дело не только в размере самого помещения
(новый бар значительно больше существующего и занимает площадь 277 кв.м), но и в
росте цен на продукты и т.д.
В настоящее время, по моим оценкам, рентабельность ресторанного бизнеса снизилась примерно на 10%. Срок окупаемости при этом увеличился в 1,5 раза. Однако, я считаю для себя этот бизнес интересным, он приносит мне настоящее удовлетворение своей работой. Предполагаю, что срок окупаемости нового бара составит от двух (оптимистичный прогноз) до трех лет (пессимистичный вариант).
Помещения арендованы у собственника. Понятно, что риски при этом возрастают (как правило, большинство рестораторов предпочли бы иметь помещение в собственности), однако в нашем бизнесе локация зачастую важнее многих других параметров и условий.
В настоящее время, по моим оценкам, рентабельность ресторанного бизнеса снизилась примерно на 10%. Срок окупаемости при этом увеличился в 1,5 раза. Однако, я считаю для себя этот бизнес интересным, он приносит мне настоящее удовлетворение своей работой. Предполагаю, что срок окупаемости нового бара составит от двух (оптимистичный прогноз) до трех лет (пессимистичный вариант).
Помещения арендованы у собственника. Понятно, что риски при этом возрастают (как правило, большинство рестораторов предпочли бы иметь помещение в собственности), однако в нашем бизнесе локация зачастую важнее многих других параметров и условий.
- На что делаете ставку в сети ваших тапас-баров?
Ставка на то, что в Петербурге достаточно популярно демократичное проведение
досуга, а вот соответствующих заведений (сегмент «средний») недостаточно. Что я
подразумеваю? Можно прийти и в джинсах, и в костюме. Принято общаться с
персоналом: сотрудники дружественно настроены и коммуникабельны с людьми любого
социального уровня. А у нас в городе распространены крайности – либо
«вышколенные» с немалой долей снобизма заведения сегмента luxury, либо дешевые
бистро.
Кроме того, ставка была сделана на новую в Петербурге культуру «тапас», которая, как мне кажется, быстро набирает поклонников. В моем понимании она включает не только гастрономические традиции каталонцев - множество видов «тапас» (небольшие закуски, которые подаются гостям в заведениях Каталонии), большое разнообразие сортов сангрии и пива, обширная линейка вин, - но и другие составляющие. Это и соответствующий интерьер, антикоррида и спортивные трансляции на большом экране, и, что самое главное – душевная атмосфера, которой в нашем городе многим заведениям очень не хватает.
Кроме того, ставка была сделана на новую в Петербурге культуру «тапас», которая, как мне кажется, быстро набирает поклонников. В моем понимании она включает не только гастрономические традиции каталонцев - множество видов «тапас» (небольшие закуски, которые подаются гостям в заведениях Каталонии), большое разнообразие сортов сангрии и пива, обширная линейка вин, - но и другие составляющие. Это и соответствующий интерьер, антикоррида и спортивные трансляции на большом экране, и, что самое главное – душевная атмосфера, которой в нашем городе многим заведениям очень не хватает.