Пивоваренная компания "Балтика" выходит на рынок питьевой воды. Ожидается, что он оправится от кризиса быстрее, чем рынок пива.
В конце апреля компания "Балтика" выпускает на
рынок новый продукт — питьевую воду "Живой Ручей", говорится в сообщении
"Балтики". Вода будет добываться из артезианской скважины в Ярославле и
выпускаться в бутылках 0,5 и 1,5 л. Продукт относится к средней ценовой
категории.
"Балтика" не скрывает, что выход в новый сегмент – это
попытка укрепить позиции в условиях нестабильной экономической ситуации и
усиления регулирования пивоваренной отрасли.
Объемы продаж пива в 2009 году, по данным Nielsen,
сократились на 10,7% в натуральном выражении и на 1,3% - в денежном. В 2010 году
к экономическому спаду прибавилось политическое давление. С января повысился
акциз на пиво, кроме того, в Госдуме обсуждается идея ввести для пива те же
ограничения, что и для крепкого алкоголя. В этой ситуации владелец "Балтики"
Carlsberg ожидает в этом году сокращения российского пивного рынка не менее чем
на 10%.
"Потенциал роста на рынке пива ограничен и компания ищет
другие возможности для развития", - говорит аналитик инвестиционной
компании "Проспект" Ольга Самарец.
![](http://www.dp.ru/images/article/2010/04/14/0117be60-f587-4dfc-8c98-b9c378f94638.jpg)
Однако рынок питьевой воды тоже переживает падение. По
данным "Бизнес Аналитики" за прошлый год он снизился на 6% и составил 50,5 млрд
рублей. Однако в этом году "Бизнес Аналитика" ожидает рост рынка на 5 – 10%.
"Балтика" уже начала диверсифицировать свой бизнес - в
прошлом году компания вышла на рынок кваса.
Из лидеров российского пивного рынка безалкогольные напитки
выпускает только "Очаково". Компания также производит квас, воду и другие
напитки.
В сегменте рынка питьевой воды стоимостью 15-25 рублей за
литр основными игроками являются "Пепси" и "Кока-Кола" с марками "Аква Минерале"
и "БонАква", отмечает "Бизнес Аналитика". На эти два бренда приходится более 60%
продаж сегмента в стоимостном выражении.