Из–за извержения вулкана в Исландии частично закрыто европейское воздушное пространство. Многие, в том числе россияне, не смогут вылететь из Осло и Лондона. В Исландии не исключают, что облако пепла может накрыть Финляндию и Северо–Запад России.
Из–за извержения вулкана, расположенного в 150 км от
Рейкьявика, полностью закрыто воздушное пространство над северной Норвегией, в
южной части страны введен запрет на полеты самолетов с реактивным двигателем.
Облако пепла еще не достигло Норвегии, но ситуацию сложно предсказать, отмечают
в норвежском центре полетов.
Рейкьявика, полностью закрыто воздушное пространство над северной Норвегией, в
южной части страны введен запрет на полеты самолетов с реактивным двигателем.
Облако пепла еще не достигло Норвегии, но ситуацию сложно предсказать, отмечают
в норвежском центре полетов.
Уже сотни авиарейсов отменены в
Великобритании. Как сообщает британская служба авиадиспетчеров
(NATS), полеты всех самолетов над Британией запрещаются с 12 до 18 часов по
местному времени, и исключение будет делаться только в экстренных ситуациях.
Аналогичное решение приняли власти Ирландской республики, закрыты все аэропорты
в Шотландии. Прекратил работать и крупнейший аэропорт Норвегии, расположенный в
Осло, сообщает ВВС.
Великобритании. Как сообщает британская служба авиадиспетчеров
(NATS), полеты всех самолетов над Британией запрещаются с 12 до 18 часов по
местному времени, и исключение будет делаться только в экстренных ситуациях.
Аналогичное решение приняли власти Ирландской республики, закрыты все аэропорты
в Шотландии. Прекратил работать и крупнейший аэропорт Норвегии, расположенный в
Осло, сообщает ВВС.
Облако пепела может держаться над Великобританией около 3
суток. При этом лондонский аэропорт Хитроу является одним из самых
оживленных в мире: каждый день через него путешествуют около 180 тыс.
пассажиров, совершается более 1200 рейсов.
суток. При этом лондонский аэропорт Хитроу является одним из самых
оживленных в мире: каждый день через него путешествуют около 180 тыс.
пассажиров, совершается более 1200 рейсов.
В исландском Центре управления полетами ИСАВИА считают, что
"грязное" облако может нарушить воздушное сообщение в Швеции, Финляндии и
северо–западных районах России, передают "Вести".
"грязное" облако может нарушить воздушное сообщение в Швеции, Финляндии и
северо–западных районах России, передают "Вести".
Читайте также:
Облако пепла из Исландии уже в России
Однако российские эксперты сомневаются, что это облако
доплывет до России: ведущий поток ветра дует не оттуда, облако "рассосется" по
пути к России. В Главной геофизической обсерватории в Петербурге сообщили, что
информации о такой угрозе у них нет.
доплывет до России: ведущий поток ветра дует не оттуда, облако "рассосется" по
пути к России. В Главной геофизической обсерватории в Петербурге сообщили, что
информации о такой угрозе у них нет.
Между тем в России "заговорили" свои вулканы на Камчатке. По
информации Дальневосточного регионального центра МЧС, в течение суток отмечались
слабые газо–пепловые выбросы и сход обломочных лавин. В связи с этим в
непосредственной близости к действующим вулканам (Шивелуч, Ключевской,
Безымянный, Карымский) сохраняется опасность для туристов и для полетов
самолетов, предупреждают в МЧС.
информации Дальневосточного регионального центра МЧС, в течение суток отмечались
слабые газо–пепловые выбросы и сход обломочных лавин. В связи с этим в
непосредственной близости к действующим вулканам (Шивелуч, Ключевской,
Безымянный, Карымский) сохраняется опасность для туристов и для полетов
самолетов, предупреждают в МЧС.
Главная опасность извержения вулканов не в потере
видимости, а в мельчайших частицах вулканической пыли, которые могут привести к
остановке авиационных двигателей. Так, в 1982 году самолет British Airways,
пролетая над Индонезией, попал в облако вулканического пепла — у лайнера
отказали все четыре двигателя, стекло кабины пилотов потеряло прозрачность.
Однако по счастливому стечению обстоятельств, когда расстояние до земли стало
почти критическим, внезапно запустился первый двигатель, а следом за ним —
три остальных, самолет произвел посадку.
видимости, а в мельчайших частицах вулканической пыли, которые могут привести к
остановке авиационных двигателей. Так, в 1982 году самолет British Airways,
пролетая над Индонезией, попал в облако вулканического пепла — у лайнера
отказали все четыре двигателя, стекло кабины пилотов потеряло прозрачность.
Однако по счастливому стечению обстоятельств, когда расстояние до земли стало
почти критическим, внезапно запустился первый двигатель, а следом за ним —
три остальных, самолет произвел посадку.