В Госдуму внесен законопроект, закрывающий последнюю возможность легально делать массовые рекламные рассылки по е–мейлу, sms или факсу. На рынке останутся только спамеры–нелегалы.
Депутат Максим Коробов из "Единой России" внес в Госдуму
проект поправок в Закон "О рекламе", касающийся рекламы, распространяемой по
сетям электросвязи. В 2006 году в законе появилась норма, согласно которой
распространять такую рекламу можно только с согласия абонента.
Однако в нынешнем виде закон "не дает четкого определения
понятия "предварительное согласие абонента" и в каких случаях оно считается
полученным", — указывает депутат в пояснительной записке к своему
законопроекту.
Для устранения недоразумений Максим Коробов предлагает
разрешить распространение "электронной" рекламы только с письменного согласия
абонента.
Еще одна коллизия, по мнению депутата, заключена в пункте 2
статьи 18 действующего закона, которая гласит: "Не допускается использование
сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и
(или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического
дозванивания, автоматической рассылки)".
Читайте также:
Абоненты узнают истинную цену sms
В прошлом году Высший арбитражный суд оправдал одну из
компаний, рассылавших рекламу через sms, в связи с тем, что в процессе рассылки
присутствовал "человеческий фактор", указывает Максим Коробов.
В связи с этим он предлагает дополнить пункт 2 после слов
"без участия человека" словами "либо с его участием".
"В случае принятия поправок сама суть нашего бизнеса
действительно войдет в противоречие с законом, — сообщил dp.ru Андрей Ежов,
руководитель компании Imobis, занимающейся мобильными коммуникациями. —
Могут пострадать не только компании из сферы sms–рассылок, но и call–центры. Под
вопросом деятельность множества внутренних информационных служб компаний, да и
самих операторов сотовой связи".
Он обращает внимание на противоречие в законопроекте: с
одной стороны, можно распространять рекламу среди тех, кто с этим согласен, а с
другой — включать их в рассылку нельзя.
Между тем за 4 года, прошедших с момента принятия
"антиспамерских" поправок, рынок нелегальных е–мейл рассылок только рос. В 2009
году Россия заняла 6–е место в списке крупнейших стран — распространителей
спама. Российская ассоциация электронных коммуникаций оценивает потери экономики
страны от спама более чем в 14 млрд рублей.