Агентство Millward Brown Optimor составило для Finansial Times рейтинг самых дорогих мировых брендов 2010 года. В нем нашлось место для российских сотовых операторов, но не для "Газпрома".
МТС и "Билайн" оказались в сотне самых дорогих брендов в
мире. МТС опустились лишь на одну позицию с прошлого года, заняв 72–е месте в
рейтинге. Их бренд стал дороже — вырос на 6%, до $9,723 млрд.
"Билайн" же сдал 20 позиций в рейтинге MBO (хотя
стоимость бренда снизилась лишь на 8%) и оказался только на 92–м месте. Его
бренд эксперты оценили в $8,16 млрд.
Лидером рейтинга стал Google, стоимость бренда которого
оценена в $114,26 млрд. Компания занимает первую позицию уже несколько лет
подряд и, несмотря на мировые финансово–экономические потрясения, бренд Google
становится все ценнее.
Читайте также:
МТС выплатит за 2009 год 30,6 млрд рублей дивидендов
Далее, но значительно отставая от лидера, идут IBM
($86,3 млрд), Apple ($83,1 млрд), Miсrosoft ($76,3 млрд). Сдала позиции
Coca–Cola: даже несмотря на небольшой рост стоимости бренда, она переместилась с
третьего на пятое место, за ней идут McDonald's и Malboro.
Максимально подешевели бренды Nokia (–58%, 43–е место в
рейтинге–2010), Disney (–35%, 41–е место), Porsche (–31%, 65–е место), Siemens
(–31%, 77–е место), Ebay (–28%, 76–е место), Toyota (–27%, 26–е место).
Существенно прибавили в весе бренды: Samsung (+80%),
китайский поисковик Baidu (+62%), MasterCard (+57%), Visa (+52%), HP (+48%), IBM
и Sony (+30%).
"Газпром" не попал в рейтинг самых дорогих брендов мира,
составленный Millward Brown Optimor. Между тем его капитализация составляет $140
млрд, у МТС и "Билайна" — в 6–8 раз меньше.
Бренд — образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в
глазах клиентов, партнеров и общественности, позволяющие выделить компанию или
продукт по сравнению с конкурентами.