МТС и "Билайн" — в сотне самых дорогих брендов мира

Автор фото: Итар-Тасс

Агентство Millward Brown Optimor составило для Finansial Times рейтинг самых дорогих мировых брендов 2010 года. В нем нашлось место для российских сотовых операторов, но не для "Газпрома".

МТС и "Билайн" оказались в сотне самых дорогих брендов в мире. МТС опустились лишь на одну позицию с прошлого года, заняв 72–е месте в рейтинге. Их бренд стал дороже — вырос на 6%, до $9,723 млрд.
МТС и МТС и "Билайн" — в сотне самых дорогих брендов мира
"Билайн" же сдал 20 позиций в рейтинге MBO (хотя стоимость бренда снизилась лишь на 8%) и оказался только на 92–м месте. Его бренд эксперты оценили в $8,16 млрд.
Лидером рейтинга стал Google, стоимость бренда которого оценена в $114,26 млрд. Компания занимает первую позицию уже несколько лет подряд и, несмотря на мировые финансово–экономические потрясения, бренд Google становится все ценнее.
Далее, но значительно отставая от лидера, идут IBM ($86,3 млрд), Apple ($83,1 млрд), Miсrosoft ($76,3 млрд). Сдала позиции Coca–Cola: даже несмотря на небольшой рост стоимости бренда, она переместилась с третьего на пятое место, за ней идут McDonald's и Malboro.
Максимально подешевели бренды Nokia (–58%, 43–е место в рейтинге–2010), Disney (–35%, 41–е место), Porsche (–31%, 65–е место), Siemens (–31%, 77–е место), Ebay (–28%, 76–е место), Toyota (–27%, 26–е место).
Существенно прибавили в весе бренды: Samsung (+80%), китайский поисковик Baidu (+62%), MasterCard (+57%), Visa (+52%), HP (+48%), IBM и Sony (+30%).
"Газпром" не попал в рейтинг самых дорогих брендов мира, составленный Millward Brown Optimor. Между тем его капитализация составляет $140 млрд, у МТС и "Билайна" — в 6–8 раз меньше.
Бренд — образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров и общественности, позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами.