Чиновники и прокуратура не поделили регламент

Прокуратура оспорила в областном суде лесохозяйственные регламенты всех лесничеств Ленобласти. Основанием стали многочисленные ошибки, допущенные чиновниками при разработке этих документов. Корректировка регламентов потребует еще 10–12 млн рублей бюджетных средств.

После утверждения 18 лесохозяйственных регламентов правительством Валерия Сердюкова и их официального вступления в силу Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура все их опротестовала в суде. Основанием для исков стали многочисленные ошибки, допущенные при разработке документов.
Разработкой регламентов по заказу областного комитета по природным ресурсам занимался "Севзаплеспроект", филиал ФГУП "Рослесинфорг". Стоимость работ составила около 40 млн рублей. По одному из прокурорских исков по лесохозяйственному регламенту Сланцевского лесничества суд уже вынес решение.
"Регламентом проигнорировано существование особо охраняемой природной территории (ООПТ) в лесничестве. Поэтому приведенный в нем расчет возможного объема лесозаготовок автоматически неверен. На ООПТ вообще не разрешена никакая рубка, кроме санитарной", — отметил заместитель Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Олег Ермолин.
Прокуратура настаивает на обязательности экологической экспертизы проекта любого лесохозяйственного регламента. "Это требование соответствует закону об охране окружающей среды. Применение лесохозяйственного регламента, не прошедшего экологическую экспертизу, может привести к негативному воздействию на окружающую среду региона", — сказал Олег Ермолин.
Если судебное решение по Сланцевскому лесничеству не будет отменено вышестоящей инстанцией, то комитету по природным ресурсам придется вносить изменения не только в лесохозяйственный регламент этого лесничества, но и в регламенты остальных лесничеств региона. По оценкам прокуратуры, стоимость корректировок составит 10–12 млн рублей.
Руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России" Михаил Крейндлин рассказал: "Благодаря Интернету мы смогли ознакомиться со всеми проектами лесохозяйственных регламентов Ленинградской области и обнаружили, что во всех без исключения регламентах разработчиками наряду с особо охраняемыми природными территориями не были учтены и краснокнижные виды".
Михаил Крейндлин считает, что, если бы экологическая экспертиза была проведена, комитет по природным ресурсам с такими нарушениями не получил бы положительного заключения на разработанные нормативно–правовые документы, регламенты не вступили бы в силу и их не пришлось бы опротестовывать через прокуратуру.
В комитете по природным ресурсам Ленинградской области сообщили: "В связи с тем, что судебное решение по Сланцевскому лесничеству еще не оформлено судом и не поступило в администрацию Ленинградской области, комитет по природным ресурсам не имеет возможности прокомментировать его в настоящий момент".
Справка: в соответствии с новым Лесным кодексом РФ, каждое лесничество должно иметь собственный лесохозяйственный регламент. Формированием регламента занимаются региональные власти. В нем фиксируют границы лесничества, вид, возраст и состояние лесов, требования к их охране и защите. Для точной картины проводятся кадастровая и топографическая съемки с указанием водных объектов, почв и недр. Также в регламенте отражают всю инфраструктуру территории: дороги и линии электропередач, населенные пункты и т. д. Кроме того, в документе прописывают режимы разрешаемого использования лесов, план развития лесной территории и проект освоения лесов на ближайшие 10 лет.