Эксперт компании Morgan Stanley Кэти Хьюберти подготовила отчет, в котором помимо прочего пришла к выводу о том, что выход на рынок планшетника Apple iPad привел к заметному снижению спроса на нетбуки. Следующим в жертву айпэду будет принесен его старенький уже родственник iPod Touch, считает исследовательница.
Отчет Кэти Хьюберти посвящен недавней покупке компании Palm,
за которую Hewlett Packard выложил $1,2 млрд, сообщает "Вебпланета". Однако Филип
Элмер–ДеВитт, который ведет на Fortune блог Apple 2.0, заинтересовался той
частью отчета, в которой было показано влияние Apple iPad и других "таблеток" на
остальной рынок портативных устройств.
Согласно цифрам, которыми оперирует сотрудница Morgan
Stanley, вплоть до начала этого года нетбуки расхватывались как
пирожки. Пик пришелся на лето 2009 года: в июле рост объема продаж нетбуков по
сравнению с предыдущим годом составил 641%. Затем темпы этого роста начали
постепенно замедляться, однако в январе 2010 года они снизились довольно резко.
И еще раз рухнули — до мизерных 5% — в апреле.
Кэти Хьюберти объясняет эти внезапные "падения" двумя событиями:
анонсом выхода планшетника Apple iPad на рынок, а затем и собственно
выходом. Свои выводы она подкрепляет результатами мартовского опроса Morgan
Stanley, согласно которому 44% потребителей из США, которые тогда собирались
приобрести iPad, признали, что берут "яблетку" вместо нетбука или ноутбука.
Про кризис исследовательница, видимо, подзабыла.
Читайте также:
В России стартуют продажи нетбуков под MeeGo
Другие цифры отчета Кэти Хьюберти говорят о том, что,
насытившись нетбуками, iPad возьмется за поглощение iPod Touch, а дальше, если
не лопнет от обжорства, примется за букридеры.
Кстати, несколько дней назад компания Apple похвастала тем,
что продала миллионный iPad — менее чем через месяц после начала продаж.
Напомним, что из–за невиданного и нежданного ажиотажа компании пришлось на месяц
отложить выход своего планшета на международный рынок.