29 мая по улицам Риги пройдут 1,5 тыс. блондинок. Столица Латвии стала мировым центром движения Go Blonde, что помогает стране привлечь туристов всех оттенков.
В прошлом году, когда парад блондинок здесь состоялся
впервые, в нем приняли участие около 500 девушек. Уникальный латвийский бренд,
представляющий страну в позитивном свете, сразу оценили туристы и мировые СМИ -
так что в этом году организаторы увеличили масштаб мероприятия.
picturegallery.e435ef57-1c93-4f1e-8dba-f5efbf4eaaf0
В рамках фестиваля Go Blonde, который пройдет 28 – 29 мая,
планируется конкурс двойников Мерилин Монро с выездом сотен блондинок на
автомашинах, парад и шоу на Домской площади, концерт и вечеринка Pink Party.
Идея проведения ежегодного фестиваля принадлежит
предпринимательнице Марике Гедерте. Очень активная блондинка, она владеет
несколькими компаниями, в том числе колледжем, готовящим косметологов, и
маркетинговым агент¬ством. Кроме того, она депутат местного совета. Марика
создала и возглавила Ассоциацию блондинок Латвии после того, как узнала, что в
Болгарии уже существует Международная ассоциация блондинок.
"Я подумала: "Эй, у нас в Латвии так много блондинок! В
Софии их все–таки меньше", - говорит Марика. Официальной статистики блондинок в
Латвии не ведется, но, по мнению Марики, они составляют в стране не менее
30 – 40 % женского населения. Это значит, что потенциально в ассоциации могло бы
состоять 500 тыс. человек - ни одно объединение или политическая партия в стране
не имеет столько членов!
"Никто их не пересчитывал, есть ведь натуральные и
ненатуральные, но каждая женщина в душе считает себя блондинкой", - считает
Марика.
Устав ассоциации строг: брюнетки и рыжие в нее не
принимаются. Но главное здесь не число.
"Главное для нас - привлечь внимание общества для того,
чтобы сделать что–то хорошее", - говорит Марика. Ассоциация занимается
благотворительностью: например, созданием в Риге игровой площадки для детей с
двигательными нарушениями, организацией Лагеря принцесс и рождест¬венских елок
для детей.
Движение блондинок получило поддержку властей Риги и крупных
компаний, таких как ведущий прибалтийский авиаперевозчик AirBaltic.
"Фестиваль блондинок - знаковое мероприятие наряду с Рижским
марафоном, оперным фестивалем и другими событиями, - говорит коммерческий
директор AirBaltic Теро Таскила. - Этим летом Рига предлагает сотни развлечений
в рамках инновационного бренда Live Riga".
Маркетинг этих событий помог авиакомпании увеличить
пассажиропоток, рост которого за прошлый год составил 6 %. Не жалуется и Рижское
бюро по развитию туризма.
Член правления бюро Вита Ярмоловича говорит, что прирост
туристического потока в Ригу за первые 4 месяца 2010 года составил 16 %. "Было
бы больше, если бы не вулкан, из–за которого многие авиарейсы были отменены, -
говорит Вита Ярмоловича. - В Европе фестиваль блондинок такого масштаба проходит
впервые, и интерес к этому событию, если судить по числу кликов в Интернете,
огромен".
Рига сейчас активно продвигает еще один бренд: новогоднюю
елку, которая становится главной темой туристического года. Первую елку, как
считают рижане, украсили к празднику именно здесь 500 лет назад. Наряженные елки
на рижских площадях появятся уже в начале лета.