Как кирпич на голову

Автомобильная тема вчера красной нитью (а именно таким цветом обозначаются пробки на интернет-картах) прошла через жизнь Петербурга. Например, депутаты парламента приняли в первом чтении закон, в котором предлагается не только ввести запрет парковаться на части загруженных магистралей Петербурга, но и увеличить штрафы с 1,5 до 5 тыс. рублей за нарушение требований городского закона.

Но это было так, для разгона. Главной, рухнувшей, как кирпич на голову, новостью для петербургских автомобилистов стало внезапное закрытие ключевой магистрали города - Троицкого моста.
Это в прямом смысле парализовало движение, по крайней мере в Петроградском районе: тысячи автомобилистов были просто не в курсе. Да, действительно, сайт ГИБДД накануне сообщил о перекрытии части Каменноостровского проспекта, но не сказал про сам Троицкий мост.
И потом, чтение сайта гаишников - не то, с чего начинается и чем заканчивается день каждого горожанина. Обязанность же властей - сделать так, чтобы информация о закрытии движения была на каждом столбе и звучала буквально из каждого утюга.
По странному стечению обстоятельств дорожный коллапс (это выражение, если помните, прочно вошло в лексикон во время зимних снегопадов) совпал по времени с пресс-конференцией Валентины Матвиенко.
Губернатор второй раз за неделю попросила петербуржцев потерпеть пробки. Это уже похоже на заклинание, которое, увы, не срабатывает, как и зимний призыв дружно взяться за лопаты.
В довершение транспортной темы Валентина Матвиенко сообщила, что воспользовалась программой утилизации старых автомобилей и сдала свою старую "Ниву", которая была указана в ее декларации о доходах за 2009 год, то есть получила 50 тыс. рублей на приобретение новой машины.
"Моя семья очень любила эту машину, это была наша реликвия, как чемодан без ручки, который и нести трудно, и бросить жалко", - цитируют губернатора СМИ. С такими пробками, ей-Богу, не жалко.