Власти Петербурга предложили руководителям крупнейших автозаводов открыть таможенные посты на территории предприятий. Это предложение последовало за решением об отказе от единого специализированного таможенного пункта в Шушарах.
О том, что крупным автозаводам города в ближайшее время
могут разрешить растаможивать грузы прямо на своих предприятиях, заявила
губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
По ее словам, это предложение последовало за решением об
отказе от единого специализированного таможенного пункта в Шушарах.
Предполагалось, что этот пункт будет работать исключительно с грузами
автопроизводителей.
"Главы автозаводов сказали нам, что это очень неудобно, -
объяснила губернатор. - Это осложнит транспортную ситуацию в городе и увеличит
издержки". По ее словам, организовывать собственные таможенные пункты уже
согласились два автопроизводителя: заводы Nissan и Hyundai.
Сегодня завод Hyundai растаможивает грузы на таможенном
посту в Кронштадте. "Нас это вполне устраивает, - говорят на заводе Hyundai. -
Хотя, если выбирать между единым таможенным терминалом в Шушарах и собственным,
мы однозначно выберем собственный".
На заводе Nissan подтверждают, что им предлагали построить
такой пост. "Но чтобы оценить возможность и объемы инвестиций в этот таможенный
пункт, нужно время, - говорят на заводе Nissan. - В связи с чем мы пока не можем
подтвердить, что готовы построить такой пост".
По мнению представителя Nissan, самым правильным решением
было бы таможенное оформление сразу на нескольких постах. Директор по связям с
общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко
утверждает, что с самого основания завода Ford в Петербурге на предприятии
работает таможенный терминал закрытого типа. Другими таможенными постами этот
автопроизводитель не пользуется.
"Мы считаем, что для нас это самый удобный способ растаможки
грузов", - говорит Екатерина Кулиненко.
Так остро вопрос о растаможке грузов автопроизводителей стали поднимать после того, как из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов автозаводы столкнулись с риском остановки.
Так остро вопрос о растаможке грузов автопроизводителей стали поднимать после того, как из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов автозаводы столкнулись с риском остановки.
"Мы забросали Федеральную таможенную службу телеграммами с
требованием найти решение проблем с очередями к таможням", - прокомментировала
ситуацию губернатор. Однако, по ее словам, несмотря на все просьбы, ситуация не
сдвинулась с мертвой точки. "Поэтому мы будем добиваться открытия
дополнительных таможенных постов", - заявила она.