Операторы связи пожаловались на СЗТ

Операторы связи МТС, "Петерстар" и "Совинтел", пожаловались в Антимонопольную службу на то, что их абоненты испытывают трудности с дозвоном на номера "Северо–Западного телекома".

Заявления в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) написали МТС, "Петерстар" и "дочка" "ВымпелКома" — "СЦС Совинтел", подтвердили во всех трех компаниях. В заявлениях говорится о том, что "Северо–западный телеком" (СЗТ) начал ограничивать входящий трафик этих операторов. В связи с этим трудности при звонках на номера СЗТ начали испытывать абоненты.
В пресс–службе ФАС получение жалоб подтвердили. Сейчас они рассматриваются, сообщили в ФАС.
Проблема заключается в том, что звонки от местных операторов связи СЗТ тарифицирует дешевле, чем от сотовых и междугородних. Чтобы сэкономить на оплате трафика, операторы пропускают "дорогие" звонки сначала через местную телефонную сеть, а уже потом направляют в СЗТ.
Однако в прошлом году СЗТ начал бороться с "серым" трафиком (междугородние звонки под видом местных). По данным операторов, это вылилось в ограничение трафика, а также требования пропускать трафик через транзитные узлы связи, что позволяет тарифицировать его как междугородний или сотовый.
МТС прямо заявляет, что строит собственные сети зоновой телефонной связи, "в целях снижения затрат на пропуск трафика". А действия СЗТ сотовый оператор расценивает как навязывание невыгодных условий договора и ограничение конкуренции, сообщила пресс–служба МТС.
"Подавляющее большинство операторов связи постоянно сталкиваются с проблемой "серого" трафика. Однако при этом никто из них не вводил ограничений, вынуждающих других операторов изменить схему пропуска трафика на более выгодную для себя", — отмечают в пресс–службе "Петерстара".
Об отказе от исполнения условий договора и блокировке трафика говорят и в "Совинтеле".
Пропуск междугороднего и сотового трафика через точки присоединения на местном уровне СЗТ называет нарушением условий договоров. "Только в Петербурге уровень некорректной терминации трафика на сети местной телефонной связи достигает 85% от общего объема междугороднего/международного и сотового трафика", — отмечают в пресс–службе СЗТ.
А если у абонентов возникают проблемы с дозвоном на номера СЗТ, то свои претензии абоненты должны направлять к своим операторам связи, полагают в СЗТ.