Операторы связи МТС, "Петерстар" и "Совинтел", пожаловались в Антимонопольную службу на то, что их абоненты испытывают трудности с дозвоном на номера "Северо–Западного телекома".
Заявления в Федеральную антимонопольную службу (ФАС)
написали МТС, "Петерстар" и "дочка" "ВымпелКома" — "СЦС
Совинтел", подтвердили во всех трех компаниях. В заявлениях говорится о том, что
"Северо–западный телеком" (СЗТ) начал ограничивать входящий трафик этих
операторов. В связи с этим трудности при звонках на номера СЗТ начали испытывать
абоненты.
В пресс–службе ФАС получение жалоб подтвердили. Сейчас они
рассматриваются, сообщили в ФАС.
Проблема заключается в том, что звонки от местных операторов
связи СЗТ тарифицирует дешевле, чем от сотовых и междугородних. Чтобы сэкономить
на оплате трафика, операторы пропускают "дорогие" звонки сначала через местную
телефонную сеть, а уже потом направляют в СЗТ.
Однако в прошлом году СЗТ начал бороться с "серым" трафиком
(междугородние звонки под видом местных). По данным операторов, это вылилось в
ограничение трафика, а также требования пропускать трафик через транзитные узлы
связи, что позволяет тарифицировать его как междугородний или сотовый.
Читайте также:
Роскомнадзор направил в арбитраж материалы против СЗТ
МТС прямо заявляет, что строит собственные сети зоновой
телефонной связи, "в целях снижения затрат на пропуск трафика". А действия СЗТ
сотовый оператор расценивает как навязывание невыгодных условий договора и
ограничение конкуренции, сообщила пресс–служба МТС.
"Подавляющее большинство операторов связи постоянно
сталкиваются с проблемой "серого" трафика. Однако при этом никто из них не
вводил ограничений, вынуждающих других операторов изменить схему пропуска
трафика на более выгодную для себя", — отмечают в пресс–службе
"Петерстара".
Об отказе от исполнения условий договора и блокировке
трафика говорят и в "Совинтеле".
Пропуск междугороднего и сотового трафика через точки
присоединения на местном уровне СЗТ называет нарушением условий договоров.
"Только в Петербурге уровень некорректной терминации трафика на сети местной
телефонной связи достигает 85% от общего объема междугороднего/международного и
сотового трафика", — отмечают в пресс–службе СЗТ.
А если у абонентов возникают проблемы с дозвоном на номера
СЗТ, то свои претензии абоненты должны направлять к своим операторам связи,
полагают в СЗТ.