Банкирское арго

Вчера Центробанк снизил ставку рефинансирования на 0,25%. На это немедленно отреагировал глава Сбербанка Герман Греф. "Никто не верит в длительность тренда снижения инфляции", - сказал он. Оставим в стороне вопросы веры.

Присмотримся только к стилю речи банкира с ее "длительностями тренда снижения". Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Например, Герман Оскарович говорит: "Ставки сейчас неоправданно низкие. Они не отражают реальные риски в экономике".
В действительности, которую по-английски называют реальностью, даже при существующем ссудном проценте российские банки испытывают нехватку качественных заемщиков. Даже главная руководящая и направляющая сила российской экономики - премьер-министр Владимир Путин еще совсем недавно требовал именно снижения ставок.
Герман Греф всегда был склонен к неординарным высказываниям, открывавшим большую свободу для толкований. К примеру, что имел в виду Герман Оскарович, когда, еще находясь на посту главы Минэкономразвития, изрек: "Действующие налоги оптимальны, но затем они должны приобрести выпуклую форму"?
Или опять-таки вчера глава Сбербанка заявил: "Мы будем двигаться в русле того, как будет развиваться ситуация". Местоимение "мы" как заменитель "я" в русском языке традиционно использовал лишь царь. Но допустим, что мы имеем дело здесь не с наследием царского режима, а с обобщением Германом Грефом всех банкиров РФ, от лица которых он и говорит.
Тогда выходит, что работающие в банках и не работают там совсем, а занимаются движением по маловнятному руслу самотекущей ситуации. Меж тем работа в банке сидячая, суеты не любит. Это понимал еще товарищ Сталин, которому приписывают такое обращение к главе Госбанка СССР: "Ты сиди и не рыпайся, если хочешь и впредь получать денежки, если не хочешь, чтобы твоя валюта вверх тормашками полетела".
Однажды к греческому философу Платону некий папаша привел сына и попросил оценить его умственное развитие. Платон пригласил мальчугана присесть и сказал: "Говори!"