За себя и за того парня

Вчера на рассмотрение Госдумы от имени фракции ЛДПР был внесен проект изменений в Закон "О воинской обязанности и военной службе". Он предлагает давать юношам освобождение от действительной воинской службы за 1 млн рублей.

Один из авторов - депутат Максим Рохмистров объяснил такое предложение "постоянно увеличивающейся коррупцией": "С ней не получается бороться. Находятся врачи, находятся военкомы, какие-то другие люди, которые получают деньги, улучшают собственные материальные условия, а армия недополучает бойцов и денег".
Для России откуп от службы не является чем-то модернизационным. Скорее наоборот, это возвращение к прошлому. В Российской империи некоторые сословия и инородцы также откупались от службы. Так, по указу 1794 года мещане платили за освобождение от воинской службы налог в 350 рублей, купцы и евреи - 500 (корова стоила 3 рубля). Попытка отмены налога указом Николая I от 1827 года "О введении для евреев воинской повинности" успехом не увенчалась, но привела к появлению бизнеса ловчиков, хаперсов и хапунов.
Инновационный подход может избавить от повторения ошибок прошлого. Рассмотрим ситуацию рыночно. Безусловно, если Минобороны получало бы с каждого уклониста по 1 млн рублей (а таких, по данным СМИ, в одной Москве более 40 тыс.), то на полученные инвестиции можно было бы содержать несколько лет целую армию.
Призывникам не пришлось бы прятаться от военкоматов и милиции. Они, как и прочие законопослушные граждане, могли бы беззаботно участвовать в экономической жизни страны. Конечно, не у всех призывников найдется сразу 1 млн рублей. Эту трудность могли бы решить банки, выдавая кредиты под небольшой процент (наподобие ипотечных).
Откуп от службы мог бы породить новую страховую услугу: страхование от службы (СОС). А обогатившееся Минобороны заказами жилья для офицеров и контрактников оживило бы строительный рынок.
Интересное предложение, если отнестись к нему без предубеждения, озвученного вчера же единороссом Юрием Савенко: "Этот абсурдный законопроект не будет обсуждаться ни на заседании комитета по обороне, ни на пленарном заседании". А зря.