Совет Федерации внес в Госдуму законопроект, дающий исчерпывающий перечень автомобилей, которым разрешено ездить с "мигалками". Служебных машин чиновников в этом списке нет, есть только автомобили ФСО.
Совет Федерации внес в Госдуму законопроект, содержащий
исчерпывающий перечень автомобилей, на которые могут быть установлены
специальные сигналы, дающие преимущество в движении. Об этом dp.ru сообщили в
аппарате сенатора Валентина Завадникова – одного из разработчиков
законопроекта.
Согласно законопроекту, с "мигалками" могут ездить
специальные транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицинской
помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции,
используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья
граждан.
Кроме того, это машины федеральных органов власти в области
обеспечения безопасности. При этом, включать "мигалку" можно только для
проведения неотложных действий по разминированию, пресечению террористических
актов и нарушений режима государственной границы Российской Федерации.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий и
следственных действий спецсигналы, согласно законопроекту, разрешены госорганам,
имеющим полномочия для таких действий.
Читайте также:
Депутаты решили сохранить "мигалки"
Наконец, ездить с "мигалкой" могут лица, подлежащие,
согласно федеральному законодательству, государственной охране. Но при этом,
автомобиль должен принадлежать федеральному органу исполнительной власти в
области государственной охраны. Таким органом в России является Федеральная
служба охраны (ФСО). Сейчас "мигалки" ставятся непосредственно на служебные
автомобили чиновников.
Автомобили, не включенные в этот список, оборудоваться
спецсигналами не могут. За нарушение этого правила законопроект предусматривает
штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для граждан и от 30 тыс. до 50 тыс. – для
должностных лиц.
Кроме того, законопроект дает перечень автомобилей, которые
могут быть оборудованы спецсигналами, не дающими преимущества в движении, а
только служащими для предупреждения об опасности или привлечения внимания.
Валентин Завадников полагает, что законопроект позволит
существенно сократить число машин с "мигалками". По существующему
законодательству, их должно быть около 900 по всей стране. Однако фактически
машин со спецсигналами в несколько раз больше. Губернатор Валентина Матвиенко в
апреле говорила, что в Петербурге право ездить с "мигалкой" есть у 35
машин.
Это уже не первая попытка законодательно отреагировать на
волну общественного недовольства засильем на дорогах "мигалок". В апреле
законопроект, регламентирующий применение спецсигналов внес
депутат-единоросс Анатолий Иванов. Он предлагал разрешить использование
"мигалок" только для неотложных служебных заданий, связанных с осуществлением
действий по защите жизни и здоровья граждан.
Массовые протесты против "мигалок" начались после ДТП в
Москве с участием автомобиля топ-менеджера "Лукойла", оборудованного
спецсигналами. В этом ДТП погибли две женщины.