Царь Ксеркс в свое время приказал солдатам высечь море за бурю, сорвавшую понтонную переправу. Глава Lufthansa Вольфганг Майрубер в своих претензиях к стихии был куда более более последователен: исландский вулкан Эйяфьятлайокудль никто не порол, а вот Евросоюзу, по мнению немца, стоит компенсировать убытки перевозчика в связи с извержением.
Известный немецкий авиаперевозчик Lufthansa потребовал у
Евросоюза компенсации за извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль.
Точнее, глава компании Вольфганг Майрубер хочет компенсации финансовых потерь,
связанных с отменой рейсов.
"Нам не нужны субсидии, но мы просим компенсировать наши
потери. Мы были вынуждены отменять рейсы, хотя необходимости в этом не было", -
приводит слова Майрубера издание The
Local.
Примечательно, что Исландия, на территории которой находится
вулкан, не входит в ЕС. У нее немцы компенсации не потребовали – что взять с
небогатой страны, живущей рыбным промыслом. К Богу Майрубер также не предъявлял
претензий – он и наказать может, и ему виднее. Крайними оказались страны ЕС,
позаботившиеся о безопасности пассажиров.
Напомним, 20 марта 2010 года началось извержение исландского
вулкана Эйяфьятлайокудль. Воздушное пространство Северной Европы было
парализовано через 4 дня после активности вулкана – в небо было выброшено
гигантское облако пепла.
Читайте также:
Исландский вулкан затихает
![Lufthansa требует от ЕС ответить за вулкан Lufthansa требует от ЕС ответить за вулкан](http://www.dp.ru/images/article/2010/06/08/1554f554-3de1-4045-98a5-04c9b838744f.jpg)
Запрет на полеты действовал до 21 апреля – в это время не
летали самолеты над Британией, Скандинавией, Германией, также были отменены
европейские рейсы на Москву и Петербург. Многие важные мероприятия откладывались
или вовсе отменялись ввиду отсутствия воздушного сообщения.
Так, экс-главный тренер петербургского СКА Барри Смит не
смог попрощаться с Петербургом, а российская сборная по хоккею испытывала
проблемы со спарринг-партнерами перед грядущим мировым первенством – команда
Быкова прочно осела в Альпах и не могла ни приехать к соперникам, ни принять
их.
Вскоре после отмены запрета на полеты Эйяфьятлайокудль
вновь выбросил облако пепла, в результате чего британские аэропорты вновь
простаивали. Вместе с ними "отдыхали" и испанские перевозчики.
Факт. По данным немецкой прессы, всего было отменено свыше
100 тыс. авиарейсов.
Международная ассоциация воздушного транспорта подсчитала,
что злосчастный вулкан "сжег" 29% мирового рынка авиаперевозок, а убытки
авиакомпаний составили порядка 1,8 млрд $.